описание

Обоснование целесообразности выполнения заявки представлено в прилагаемом одноименном дополнительном файле.

основные результаты по этапу (подробно)

Основные научные результаты проекта, полученные к моменту подачи промежуточного отчета, в соответствии с первоначально сформулированными результатами включают в себя:1.Разработка онтологии знаний потребителей инновационных продуктов и услуг на основе интеграции научных знаний и достижений в области управления знаниями, поведения потребителей, когнитивной психологии и поведенческой экономики. Полученный результат: разработаны две версии онтологии – (а) базовая онтология, (б) расширенная онтология в части областей знаний потребителя – см. приложение к отчету. Разработки основаны на стыке исследований в управлении знаний, поведений потребителей, когнитивной психологии и маркетинга.2.Полученные результаты станут основной для интеграции знаний и построения междисциплинарного диалога, результаты которого будут обладать также общественной значимостью с точки зрения защиты прав потребителей, учета интересов потребителей при планировании новых продуктов, услуг или технологий, более комплексного подхода производителей продуктов и услуг к моделированию поведения потребителей;Полученный результат: выделены категории знаний потребителей, проведен сравнительный анализ используемых в научных исследованиях категорий, сделаны выводы о фрагментарности или одностороннем подходе к анализу знаний о потребителях, знаний потребителей и их использовании в моделировании поведения потребителей. - предварительная апробация онтологии в сфере инновационных продуктов и услуг на примере избранных кейсов и экспертных интервью;Полученный результат: предварительная апробация онтологии проведена в рамках круглого стола «Преодоление разрыва между наукой и практикой: Что нам известно о том, что потребители знают? Как они учатся? И как мы можем обучать наших потребителей?», в рамках которого приняли участие 25+ экспертов в области академических исследований и практики управления. Была проведена апробация как обоснования необходимости онтологии, выгод, задач и рисков систематизации знаний о потребителях для компаний, а также основных «развилок», использованных в ходе создания онтологии. - уточнение методологии создания онтологии на основе междисциплинарного подхода, объединяя достижения в области управления знаниями, поведения потребителей, когнитивной психологии и поведенческой экономики;Полученный результат: выявлены и систематизированы различия в подходе к работе с категориями знаний потребителей в разных областях знаний, в результате разработаны две версии онтологии – (а) базовая и (б) расширенная.- систематизация и выстраивание интегрированной терминологической и методологической базы для дальнейшей программы междисицплинарных исследований;Полученный результат: разработанные требования к онтологии, а также разработанные версии онтологии могут быть использованы для дальнейшего развития междисциплинарных исследований. - подготовка рекомендация для практических программ/семинаров для различных заинтересованных сторон, включая представителей регулирующих органов, производителей продуктов и услуг, потребителей, а также различных категорий потребителей (например, ученики школ, студенты, пенсионеры, преподаватели и др.).Полученный результат: подготовлены первые рекомендации для практиков управления, производителей продуктов и услуг, а также самих потребителей, которые были в том числе апробированы в рамках круглого стола «Преодоление разрыва между наукой и практикой: Что нам известно о том, что потребители знают? Как они учатся? И как мы можем обучать наших потребителей?»- результаты проекта будут использованы в рамках модернизации и обновления следующих учебных курсов: «Advanced Consumer Behavior and Market Research» (магистратура), «Поведение потребителей» (бакалавриат), «Quantitative Methods of Research in Marketing».Полученный результат: результаты исследования интегрированы в учебные курсы 2020-2021 учебного года - «Advanced Consumer Behavior and Market Research» (магистратура), «Поведение потребителей» (бакалавриат), «Quantitative Methods of Research in Marketing», а также новый разработанный онлайн-курс «Маркетинг», который начинается в феврале 2021 года на платформе «Открытое образование».- результаты научного проекта будут представлены в рамках научно-исследовательского семинара (1+) и круглого стола (1+), что позволит представить результаты исследования междисциплинарного научного сообщества, а также заинтересованным практикам (например, создателям и разработчикам инновационных продуктов и услуг, создателям рекомендательных систем, ответственным за процессы по управлению знаниями в организациях и др.). Полученный результат: в ноябре 2020 г. проведен круглый стол «Преодоление разрыва между наукой и практикой: Что нам известно о том, что потребители знают? Как они учатся? И как мы можем обучать наших потребителей?», в котором приняли участие 25+ экспертов в области академических исследований (маркетинг, поведение потребителей, бизнес-информатика и управление знаниями), а также практиков – как со стороны маркетинга, так и управления знаниями и бизнес-информатики. По итогам круглого стола участникам были направлены материалы, а также материалы были размещены на Youtube канале ВШМ СПбГУ и на сайте: - https://www.youtube.com/watch?v=ZX_MLwib7Qk&feature=youtu.be, - https://gsom.spbu.ru/all_news/event2020-11-17-01/ . - результаты проекта будут представлены в рукописи, поданной в международный научный журнал, индексируемый в базах Scopus или Web of Science Core Collection, а также в рукописи, поданной в журнал, индексируемый в базе РИНЦ. Полученный результат: Подготовленная к подаче в журнал Scopus рукопись «Consumer self-efficacy in the marketplace: who benefits?» была представлена на конференции EMC 2020, на основе обратной связи запланирован дополнительный сбор данных в декабре 2020 г. и подача обновленной рукописи в журнал в январе-феврале 2020 г. Дополнительно планируется к подаче в журнал РИНЦ или Scopus/WoS рукопись на основе анализа результатов экспертного мозгового штурма в рамках круглого стола (расшифровка круглого стола к отчету прилагается). - апробация результатов проекта будет представлена на ведущих международных конференциях (2+):Полученный результат: Результаты по проекту представлены на следующих международных конференциях: - EMC 2020 (Marketing track), 12-14 ноября 2020, ВШМ СПбГУ: Ksenia Golovacheva, Maria Smirnova, Tatiana Gavrilova, Dmitry Kudryavtsev, Graduate School of Management, SPbU «Consumer self-efficacy in the marketplace: who benefits?» (программа конференции прилагается); материалы будут опубликованы в сборнике, индексируемом в РИНЦ;- AMEC 2020, сентябрь – декабрь 2020, НИУ ВШЭ: Ksenia Golovacheva, Maria Smirnova, Dmitry Kudryavtsev, Tatiana Gavrilova «Toward an Ontology of Consumer Behaviour: Fostering Academic Knowledge Utilization by Marketing Practitioners»,- XXIII научная конференция «Enterprise Engineering and knowledge management» (EE&KM – 2020), декабрь 2020, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва: Кудрявцев Д.В., Гаврилова Т.А., Смирнова М.М., Головачева К.С. «О формировании модели знаний потребителя»,- 24th International Conference on Knowledge-Based and Intelligent Information & Engineering Systems – Kudryavtsev, D., Gavrilova, T., Smirnova, M., Golovacheva, K. “Modelling Consumer Knowledge: The Role of Ontology” (Proceeding in Computer Science, ScienceDirect, 2020) (индексируется в Scopus). Дополнительно была подготовлена рукопись «Consumer knowledge: Do we really care?”, которая не была принята для участия в EMAC 2020 и будет доработана для подачи в журнал.- по итогам проекта будет подготовлен и напечатан научный доклад, приуроченный к проведению научного семинара в рамках конференции EMC 2020, а также подготовлены материалы для интернет-сайта ВШМ СПбГУ.Полученный результат: Материалы для интернет-сайта размещены: https://gsom.spbu.ru/all_news/event2020-11-17-01/ . По итогам анализа расшифровки материалов круглого стола (см. приложенный отдельный файл) будет подготовлен научный доклад.

описание вклада в работу каждого из участников (учётная форма ЦИТиС)

Гаврилова Т.А. - 25%, Кудрявцев Д.В. - 25%, Смирнова М.М. - 25%, Головачева К.С. - 25%

передача полной копии отчёта третьим лицам для некоммерческого использования: разрешается/не разрешается (учётная форма ЦИТиС)

Не разрешается

проверка отчёта на неправомерные заимствования во внешних источниках: разрешается/не разрешается (учётная форма ЦИТиС)

Разрешается

обоснование междисциплинарного подхода

Проект основан на междисциплинарном подходе к исследованиям в области маркетинга, поведения потребителей, когнитивной психологии, управления знаниями и бизнес-информатики.
Краткое названиеуправление знаниями
АкронимMNG_2019-2020_2
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца21/11/1915/05/21

    Области исследований

  • Знания потребителей, онтология, управление знаниями, поведение потребителей, экономика знаний, инновационные продукты и услуги

Документы

ID: 48953055