Документы

  • modernizmy czulosc

    Конечная издательская версия, 2,24 MB, Документ PDF

Работа посвящена проблеме отражения рефлексии ‘findesiècle’
в поэзии русского модернизма 1890-х гг. В центре внимания находятся книги стихов символиста Валерия Брюсова: Juvenilia (1892–1894), Chefsd’oeuvre (1894–1896), Meeumesse (1896–1897). Анализируется также его повесть Декадент (1894) как модель поэтических сюжетов. Показывается, что ранняя поэзия Брюсова оказывается близка стилю модерн и художественно-эстетическим принципам европейского маньеризма XVI века. Анализируются эстетические принципы творчества Брюсова 1890-х годов, которые изложены в его статье О искусстве. Он утверждал, что поэт-символист должен обладать особой чуткостью в восприятии мира, поэтому важен опыт синтеза чувственного и сверхчувственного познания. В ранней поэзии Брюсов конструирует искусственный мир красоты, мечты и сновидения, в котором все является зеркалом его сознания. Он создает образ поэта-Нарцисса, который воспринимает Музу как свою тень и земную женщину. Его поэзия отличается изощренностью символической и аллегорической манеры.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииMODERNIZM(Y) SŁOWIAŃSKI(E) W ANTURAŻU CZUŁOŚCI
РедакторыIzabella Malej, Agnieszka Matusiak, Anna Paszkiewicz
Место публикацииWrocław , Poland
ИздательWrocławskie Wydawnictwo Oświatowe
Страницы33-41
Число страниц9
ISBN (печатное издание)978-83-7977-646-7
СостояниеОпубликовано - 2021

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • европейский модернизм, русский символизм

ID: 88835949