Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › глава/раздел › научная › Рецензирование
Рефлексия ‘findesiècle’: декадентский маньеризм в поэзии Валерия Брюсова. / Титаренко, Светлана Дмитриевна.
MODERNIZM(Y) SŁOWIAŃSKI(E) W ANTURAŻU CZUŁOŚCI. ред. / Izabella Malej; Agnieszka Matusiak; Anna Paszkiewicz. Wrocław , Poland : Wrocławskie Wydawnictwo Oświatowe, 2021. стр. 33-41.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › глава/раздел › научная › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - Рефлексия ‘findesiècle’: декадентский маньеризм в поэзии Валерия Брюсова
AU - Титаренко, Светлана Дмитриевна
N1 - Титаренко С.Д. Рефлексия ‘findesiècle’: декадентский маньеризм в поэзии Валерия Брюсова // MODERNIZM(Y) SŁOWIAŃSKI(E) W ANTURAŻU CZUŁOŚCI Redakcja naukowa Izabella Malej, Agnieszka Matusiak i Anna Paszkiewicz.Wrocław 2021. S. 33-41
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Работа посвящена проблеме отражения рефлексии ‘findesiècle’в поэзии русского модернизма 1890-х гг. В центре внимания находятся книги стихов символиста Валерия Брюсова: Juvenilia (1892–1894), Chefsd’oeuvre (1894–1896), Meeumesse (1896–1897). Анализируется также его повесть Декадент (1894) как модель поэтических сюжетов. Показывается, что ранняя поэзия Брюсова оказывается близка стилю модерн и художественно-эстетическим принципам европейского маньеризма XVI века. Анализируются эстетические принципы творчества Брюсова 1890-х годов, которые изложены в его статье О искусстве. Он утверждал, что поэт-символист должен обладать особой чуткостью в восприятии мира, поэтому важен опыт синтеза чувственного и сверхчувственного познания. В ранней поэзии Брюсов конструирует искусственный мир красоты, мечты и сновидения, в котором все является зеркалом его сознания. Он создает образ поэта-Нарцисса, который воспринимает Музу как свою тень и земную женщину. Его поэзия отличается изощренностью символической и аллегорической манеры.
AB - Работа посвящена проблеме отражения рефлексии ‘findesiècle’в поэзии русского модернизма 1890-х гг. В центре внимания находятся книги стихов символиста Валерия Брюсова: Juvenilia (1892–1894), Chefsd’oeuvre (1894–1896), Meeumesse (1896–1897). Анализируется также его повесть Декадент (1894) как модель поэтических сюжетов. Показывается, что ранняя поэзия Брюсова оказывается близка стилю модерн и художественно-эстетическим принципам европейского маньеризма XVI века. Анализируются эстетические принципы творчества Брюсова 1890-х годов, которые изложены в его статье О искусстве. Он утверждал, что поэт-символист должен обладать особой чуткостью в восприятии мира, поэтому важен опыт синтеза чувственного и сверхчувственного познания. В ранней поэзии Брюсов конструирует искусственный мир красоты, мечты и сновидения, в котором все является зеркалом его сознания. Он создает образ поэта-Нарцисса, который воспринимает Музу как свою тень и земную женщину. Его поэзия отличается изощренностью символической и аллегорической манеры.
KW - европейский модернизм
KW - русский символизм
M3 - глава/раздел
SN - 978-83-7977-646-7
SP - 33
EP - 41
BT - MODERNIZM(Y) SŁOWIAŃSKI(E) W ANTURAŻU CZUŁOŚCI
A2 - Malej, Izabella
A2 - Matusiak, Agnieszka
A2 - Paszkiewicz, Anna
PB - Wrocławskie Wydawnictwo Oświatowe
CY - Wrocław , Poland
ER -
ID: 88835949