Работа посвящена проблеме отражения рефлексии ‘findesiècle’
в поэзии русского модернизма 1890-х гг. В центре внимания находятся книги стихов символиста Валерия Брюсова: Juvenilia (1892–1894), Chefsd’oeuvre (1894–1896), Meeumesse (1896–1897). Анализируется также его повесть Декадент (1894) как модель поэтических сюжетов. Показывается, что ранняя поэзия Брюсова оказывается близка стилю модерн и художественно-эстетическим принципам европейского маньеризма XVI века. Анализируются эстетические принципы творчества Брюсова 1890-х годов, которые изложены в его статье О искусстве. Он утверждал, что поэт-символист должен обладать особой чуткостью в восприятии мира, поэтому важен опыт синтеза чувственного и сверхчувственного познания. В ранней поэзии Брюсов конструирует искусственный мир красоты, мечты и сновидения, в котором все является зеркалом его сознания. Он создает образ поэта-Нарцисса, который воспринимает Музу как свою тень и земную женщину. Его поэзия отличается изощренностью символической и аллегорической манеры.