Цель статьи — ответить на вопрос, является ли дополнительное обучение (МВА) фактором создания карьерного капитала женщин, который «конвертируется» в доход и статус.
В основе исследования лежит теория карьерного капитала. Эмпирическую базу составили результаты опроса 241 выпускника программы Master of Business Administration однойиз ведущих российских бизнес-школ через два года после окончания обучения. Анализ результатов показал, что дополнительное обучение по этой программе способствовало
формированию карьерного капитала менеджеров, который в дальнейшем используется для повышения дохода и статуса. Гендерные различия наиболее ярко проявились в повышении такого показателя, как уровень дохода после обучения: женщины при прочих равных условиях реже достигали того же уровня доходов, который получают мужчины
со степенью МВА. Карьерный капитал женщин-менеджеров, которым удалось в большей степени увеличить доход, включал в себя умение пользоваться социальными связями, приобретенными во время обучения. Необходимо уделять внимание выработке навыков деловых коммуникаций женщин, знакомить их с современными технологиями создания социальных сетей в целях корректировки положения на рынке труда, обеспечивающего
профессиональный рост и снижение социального неравенства в высококонкурентной профессиональной среде.