Standard

Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете. / Молчанов, Николай Николаевич; Рыбакова, Юлия Владимировна.

в: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ, Том 160, № 2, 03.2019, стр. 86-94.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{13d9c8e4c692478ca4b56cf3a260fb2f,
title = "Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете",
abstract = "Цель. Определить уровень инновативности и склонности к сотворчеству студентов с целью выявления готовности внутренней среды к внедрению механизмов совместных разработок на базе университета. Выдвинутые гипотезы в рамках исследования были проверены при помощи статистического анализа. Задачи. В рамках исследования были решены следующие задачи: проанализированы мотивационные причины участия респондентов в совместных разработках с производителем; чувства и эмоции от предоставления обратной связи; наиболее комфортные и приемлемые потребителю способы взаимодействия с производителем; выявлены факторы внутренней среды, влияющие на возможность создания платформы совместного создания ценности на базе университета с целью развития инновационной инфраструктуры. Методология. Практическая проверка гипотез осуществлялась посредством полевого исследования. Исследование проводилось в формате анкетирования с целью определения уровня вовлеченности респондентов в процесс совместного создания ценности, открытости респондентов и готовности к совместным разработкам с производителем, определения уровня инновационности (т. е. обладание новыми идеями, также увлеченностью познанием нового). Анкета состояла из 10 вопросов. Вопросы в анкете подразумевали выбор одного ответа. Все вопросы являлись закрытыми. Часть вопросов анкеты подразумевали ответы респондентов в соответствии с психометрической шкалой Лайкерта. При использовании данной шкалы оценивается степень согласия/несогласия респондента с утверждением, приведенным в вопросе. Анкета включала в себя четыре блока вопросов, направленных на выявление общей информации о респонденте; определение уровня инновационной активности респондента; определение мотивационных причин для участия в совместных разработках; определение склонности к участию в совместном создании ценности. Анализ полученных результатов производился при помощи программных пакетов Gretl и MsExcel. Результаты. В результате исследования было выявлено, что в рамках университетов существуют сильные внутренние предпосылки для создания платформы совместных разработок. Было определено, что респонденты обладают высоким уровнем инновативности, проявляя интерес к товарным новинкам и приобретая их в числе первых; также студенты активно взаимодействуют в различных тематических сообществах, где можно делиться опытом использования товаров с другими пользователями; респонденты проявили себя как активные участники процесса со-творчества, проявляющие свою инициативу не только через выбор компаний, которые предоставляют больше возможностей клиенту для совершенствования и модернизации товара, но и через предоставление обратной связи и помощь в разработке товаров компании. Выводы. Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о необходимости создания единой платформы совместного создания ценности на базе университетов, что приведет к развитию инновационной инфраструктуры университета в целом. Данная платформа может быть воплощена как через краудсорсинговую, краудфандинговую площадку, так и через структурную единицу университета - бизнес-инкубатор. Наличие данных платформ на базе университета положительно скажется на инновационной инфраструктуре и позволит университету повысить свой рейтинг.",
keywords = "ИННОВАЦИИ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ, СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ, СО ПРОИЗВОДСТВО, краудсорсинг, Краудфандинг, ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА, бизнес-инкубатор, INNOVATION, MARKETING STUDY, VALUE CO-CREATION, CO-PRODUCTION, crowdsourcing, CROWDFUNDING, INNOVATION INFRASTRUCTURE OF A UNIVERSITY, BUSINESS INCUBATOR",
author = "Молчанов, {Николай Николаевич} and Рыбакова, {Юлия Владимировна}",
note = "Молчанов Н. Н., Рыбакова Ю. В. Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете // Экономика и управление. 2019. № 2 (160). С. 86–94.",
year = "2019",
month = mar,
language = "русский",
volume = "160",
pages = "86--94",
journal = "ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ",
issn = "1998-1627",
publisher = "Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете

AU - Молчанов, Николай Николаевич

AU - Рыбакова, Юлия Владимировна

N1 - Молчанов Н. Н., Рыбакова Ю. В. Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете // Экономика и управление. 2019. № 2 (160). С. 86–94.

PY - 2019/3

Y1 - 2019/3

N2 - Цель. Определить уровень инновативности и склонности к сотворчеству студентов с целью выявления готовности внутренней среды к внедрению механизмов совместных разработок на базе университета. Выдвинутые гипотезы в рамках исследования были проверены при помощи статистического анализа. Задачи. В рамках исследования были решены следующие задачи: проанализированы мотивационные причины участия респондентов в совместных разработках с производителем; чувства и эмоции от предоставления обратной связи; наиболее комфортные и приемлемые потребителю способы взаимодействия с производителем; выявлены факторы внутренней среды, влияющие на возможность создания платформы совместного создания ценности на базе университета с целью развития инновационной инфраструктуры. Методология. Практическая проверка гипотез осуществлялась посредством полевого исследования. Исследование проводилось в формате анкетирования с целью определения уровня вовлеченности респондентов в процесс совместного создания ценности, открытости респондентов и готовности к совместным разработкам с производителем, определения уровня инновационности (т. е. обладание новыми идеями, также увлеченностью познанием нового). Анкета состояла из 10 вопросов. Вопросы в анкете подразумевали выбор одного ответа. Все вопросы являлись закрытыми. Часть вопросов анкеты подразумевали ответы респондентов в соответствии с психометрической шкалой Лайкерта. При использовании данной шкалы оценивается степень согласия/несогласия респондента с утверждением, приведенным в вопросе. Анкета включала в себя четыре блока вопросов, направленных на выявление общей информации о респонденте; определение уровня инновационной активности респондента; определение мотивационных причин для участия в совместных разработках; определение склонности к участию в совместном создании ценности. Анализ полученных результатов производился при помощи программных пакетов Gretl и MsExcel. Результаты. В результате исследования было выявлено, что в рамках университетов существуют сильные внутренние предпосылки для создания платформы совместных разработок. Было определено, что респонденты обладают высоким уровнем инновативности, проявляя интерес к товарным новинкам и приобретая их в числе первых; также студенты активно взаимодействуют в различных тематических сообществах, где можно делиться опытом использования товаров с другими пользователями; респонденты проявили себя как активные участники процесса со-творчества, проявляющие свою инициативу не только через выбор компаний, которые предоставляют больше возможностей клиенту для совершенствования и модернизации товара, но и через предоставление обратной связи и помощь в разработке товаров компании. Выводы. Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о необходимости создания единой платформы совместного создания ценности на базе университетов, что приведет к развитию инновационной инфраструктуры университета в целом. Данная платформа может быть воплощена как через краудсорсинговую, краудфандинговую площадку, так и через структурную единицу университета - бизнес-инкубатор. Наличие данных платформ на базе университета положительно скажется на инновационной инфраструктуре и позволит университету повысить свой рейтинг.

AB - Цель. Определить уровень инновативности и склонности к сотворчеству студентов с целью выявления готовности внутренней среды к внедрению механизмов совместных разработок на базе университета. Выдвинутые гипотезы в рамках исследования были проверены при помощи статистического анализа. Задачи. В рамках исследования были решены следующие задачи: проанализированы мотивационные причины участия респондентов в совместных разработках с производителем; чувства и эмоции от предоставления обратной связи; наиболее комфортные и приемлемые потребителю способы взаимодействия с производителем; выявлены факторы внутренней среды, влияющие на возможность создания платформы совместного создания ценности на базе университета с целью развития инновационной инфраструктуры. Методология. Практическая проверка гипотез осуществлялась посредством полевого исследования. Исследование проводилось в формате анкетирования с целью определения уровня вовлеченности респондентов в процесс совместного создания ценности, открытости респондентов и готовности к совместным разработкам с производителем, определения уровня инновационности (т. е. обладание новыми идеями, также увлеченностью познанием нового). Анкета состояла из 10 вопросов. Вопросы в анкете подразумевали выбор одного ответа. Все вопросы являлись закрытыми. Часть вопросов анкеты подразумевали ответы респондентов в соответствии с психометрической шкалой Лайкерта. При использовании данной шкалы оценивается степень согласия/несогласия респондента с утверждением, приведенным в вопросе. Анкета включала в себя четыре блока вопросов, направленных на выявление общей информации о респонденте; определение уровня инновационной активности респондента; определение мотивационных причин для участия в совместных разработках; определение склонности к участию в совместном создании ценности. Анализ полученных результатов производился при помощи программных пакетов Gretl и MsExcel. Результаты. В результате исследования было выявлено, что в рамках университетов существуют сильные внутренние предпосылки для создания платформы совместных разработок. Было определено, что респонденты обладают высоким уровнем инновативности, проявляя интерес к товарным новинкам и приобретая их в числе первых; также студенты активно взаимодействуют в различных тематических сообществах, где можно делиться опытом использования товаров с другими пользователями; респонденты проявили себя как активные участники процесса со-творчества, проявляющие свою инициативу не только через выбор компаний, которые предоставляют больше возможностей клиенту для совершенствования и модернизации товара, но и через предоставление обратной связи и помощь в разработке товаров компании. Выводы. Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о необходимости создания единой платформы совместного создания ценности на базе университетов, что приведет к развитию инновационной инфраструктуры университета в целом. Данная платформа может быть воплощена как через краудсорсинговую, краудфандинговую площадку, так и через структурную единицу университета - бизнес-инкубатор. Наличие данных платформ на базе университета положительно скажется на инновационной инфраструктуре и позволит университету повысить свой рейтинг.

KW - ИННОВАЦИИ

KW - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

KW - СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ

KW - СО ПРОИЗВОДСТВО

KW - краудсорсинг

KW - Краудфандинг

KW - ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА

KW - бизнес-инкубатор

KW - INNOVATION

KW - MARKETING STUDY

KW - VALUE CO-CREATION

KW - CO-PRODUCTION

KW - crowdsourcing

KW - CROWDFUNDING

KW - INNOVATION INFRASTRUCTURE OF A UNIVERSITY

KW - BUSINESS INCUBATOR

M3 - статья

VL - 160

SP - 86

EP - 94

JO - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

JF - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

SN - 1998-1627

IS - 2

ER -

ID: 43773575