Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете. / Молчанов, Николай Николаевич; Рыбакова, Юлия Владимировна.
In: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ, Vol. 160, No. 2, 03.2019, p. 86-94.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете
AU - Молчанов, Николай Николаевич
AU - Рыбакова, Юлия Владимировна
N1 - Молчанов Н. Н., Рыбакова Ю. В. Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете // Экономика и управление. 2019. № 2 (160). С. 86–94.
PY - 2019/3
Y1 - 2019/3
N2 - Цель. Определить уровень инновативности и склонности к сотворчеству студентов с целью выявления готовности внутренней среды к внедрению механизмов совместных разработок на базе университета. Выдвинутые гипотезы в рамках исследования были проверены при помощи статистического анализа. Задачи. В рамках исследования были решены следующие задачи: проанализированы мотивационные причины участия респондентов в совместных разработках с производителем; чувства и эмоции от предоставления обратной связи; наиболее комфортные и приемлемые потребителю способы взаимодействия с производителем; выявлены факторы внутренней среды, влияющие на возможность создания платформы совместного создания ценности на базе университета с целью развития инновационной инфраструктуры. Методология. Практическая проверка гипотез осуществлялась посредством полевого исследования. Исследование проводилось в формате анкетирования с целью определения уровня вовлеченности респондентов в процесс совместного создания ценности, открытости респондентов и готовности к совместным разработкам с производителем, определения уровня инновационности (т. е. обладание новыми идеями, также увлеченностью познанием нового). Анкета состояла из 10 вопросов. Вопросы в анкете подразумевали выбор одного ответа. Все вопросы являлись закрытыми. Часть вопросов анкеты подразумевали ответы респондентов в соответствии с психометрической шкалой Лайкерта. При использовании данной шкалы оценивается степень согласия/несогласия респондента с утверждением, приведенным в вопросе. Анкета включала в себя четыре блока вопросов, направленных на выявление общей информации о респонденте; определение уровня инновационной активности респондента; определение мотивационных причин для участия в совместных разработках; определение склонности к участию в совместном создании ценности. Анализ полученных результатов производился при помощи программных пакетов Gretl и MsExcel. Результаты. В результате исследования было выявлено, что в рамках университетов существуют сильные внутренние предпосылки для создания платформы совместных разработок. Было определено, что респонденты обладают высоким уровнем инновативности, проявляя интерес к товарным новинкам и приобретая их в числе первых; также студенты активно взаимодействуют в различных тематических сообществах, где можно делиться опытом использования товаров с другими пользователями; респонденты проявили себя как активные участники процесса со-творчества, проявляющие свою инициативу не только через выбор компаний, которые предоставляют больше возможностей клиенту для совершенствования и модернизации товара, но и через предоставление обратной связи и помощь в разработке товаров компании. Выводы. Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о необходимости создания единой платформы совместного создания ценности на базе университетов, что приведет к развитию инновационной инфраструктуры университета в целом. Данная платформа может быть воплощена как через краудсорсинговую, краудфандинговую площадку, так и через структурную единицу университета - бизнес-инкубатор. Наличие данных платформ на базе университета положительно скажется на инновационной инфраструктуре и позволит университету повысить свой рейтинг.
AB - Цель. Определить уровень инновативности и склонности к сотворчеству студентов с целью выявления готовности внутренней среды к внедрению механизмов совместных разработок на базе университета. Выдвинутые гипотезы в рамках исследования были проверены при помощи статистического анализа. Задачи. В рамках исследования были решены следующие задачи: проанализированы мотивационные причины участия респондентов в совместных разработках с производителем; чувства и эмоции от предоставления обратной связи; наиболее комфортные и приемлемые потребителю способы взаимодействия с производителем; выявлены факторы внутренней среды, влияющие на возможность создания платформы совместного создания ценности на базе университета с целью развития инновационной инфраструктуры. Методология. Практическая проверка гипотез осуществлялась посредством полевого исследования. Исследование проводилось в формате анкетирования с целью определения уровня вовлеченности респондентов в процесс совместного создания ценности, открытости респондентов и готовности к совместным разработкам с производителем, определения уровня инновационности (т. е. обладание новыми идеями, также увлеченностью познанием нового). Анкета состояла из 10 вопросов. Вопросы в анкете подразумевали выбор одного ответа. Все вопросы являлись закрытыми. Часть вопросов анкеты подразумевали ответы респондентов в соответствии с психометрической шкалой Лайкерта. При использовании данной шкалы оценивается степень согласия/несогласия респондента с утверждением, приведенным в вопросе. Анкета включала в себя четыре блока вопросов, направленных на выявление общей информации о респонденте; определение уровня инновационной активности респондента; определение мотивационных причин для участия в совместных разработках; определение склонности к участию в совместном создании ценности. Анализ полученных результатов производился при помощи программных пакетов Gretl и MsExcel. Результаты. В результате исследования было выявлено, что в рамках университетов существуют сильные внутренние предпосылки для создания платформы совместных разработок. Было определено, что респонденты обладают высоким уровнем инновативности, проявляя интерес к товарным новинкам и приобретая их в числе первых; также студенты активно взаимодействуют в различных тематических сообществах, где можно делиться опытом использования товаров с другими пользователями; респонденты проявили себя как активные участники процесса со-творчества, проявляющие свою инициативу не только через выбор компаний, которые предоставляют больше возможностей клиенту для совершенствования и модернизации товара, но и через предоставление обратной связи и помощь в разработке товаров компании. Выводы. Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о необходимости создания единой платформы совместного создания ценности на базе университетов, что приведет к развитию инновационной инфраструктуры университета в целом. Данная платформа может быть воплощена как через краудсорсинговую, краудфандинговую площадку, так и через структурную единицу университета - бизнес-инкубатор. Наличие данных платформ на базе университета положительно скажется на инновационной инфраструктуре и позволит университету повысить свой рейтинг.
KW - ИННОВАЦИИ
KW - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ
KW - СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ
KW - СО ПРОИЗВОДСТВО
KW - краудсорсинг
KW - Краудфандинг
KW - ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА
KW - бизнес-инкубатор
KW - INNOVATION
KW - MARKETING STUDY
KW - VALUE CO-CREATION
KW - CO-PRODUCTION
KW - crowdsourcing
KW - CROWDFUNDING
KW - INNOVATION INFRASTRUCTURE OF A UNIVERSITY
KW - BUSINESS INCUBATOR
M3 - статья
VL - 160
SP - 86
EP - 94
JO - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
JF - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
SN - 1998-1627
IS - 2
ER -
ID: 43773575