Документы

Цель. Определить уровень инновативности и склонности к сотворчеству студентов с целью выявления готовности внутренней среды к внедрению механизмов совместных разработок на базе университета. Выдвинутые гипотезы в рамках исследования были проверены при помощи статистического анализа. Задачи. В рамках исследования были решены следующие задачи: проанализированы мотивационные причины участия респондентов в совместных разработках с производителем; чувства и эмоции от предоставления обратной связи; наиболее комфортные и приемлемые потребителю способы взаимодействия с производителем; выявлены факторы внутренней среды, влияющие на возможность создания платформы совместного создания ценности на базе университета с целью развития инновационной инфраструктуры. Методология. Практическая проверка гипотез осуществлялась посредством полевого исследования. Исследование проводилось в формате анкетирования с целью определения уровня вовлеченности респондентов в процесс совместного создания ценности, открытости респондентов и готовности к совместным разработкам с производителем, определения уровня инновационности (т. е. обладание новыми идеями, также увлеченностью познанием нового). Анкета состояла из 10 вопросов. Вопросы в анкете подразумевали выбор одного ответа. Все вопросы являлись закрытыми. Часть вопросов анкеты подразумевали ответы респондентов в соответствии с психометрической шкалой Лайкерта. При использовании данной шкалы оценивается степень согласия/несогласия респондента с утверждением, приведенным в вопросе. Анкета включала в себя четыре блока вопросов, направленных на выявление общей информации о респонденте; определение уровня инновационной активности респондента; определение мотивационных причин для участия в совместных разработках; определение склонности к участию в совместном создании ценности. Анализ полученных результатов производился при помощи программных пакетов Gretl и MsExcel. Результаты. В результате исследования было выявлено, что в рамках университетов существуют сильные внутренние предпосылки для создания платформы совместных разработок. Было определено, что респонденты обладают высоким уровнем инновативности, проявляя интерес к товарным новинкам и приобретая их в числе первых; также студенты активно взаимодействуют в различных тематических сообществах, где можно делиться опытом использования товаров с другими пользователями; респонденты проявили себя как активные участники процесса со-творчества, проявляющие свою инициативу не только через выбор компаний, которые предоставляют больше возможностей клиенту для совершенствования и модернизации товара, но и через предоставление обратной связи и помощь в разработке товаров компании. Выводы. Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о необходимости создания единой платформы совместного создания ценности на базе университетов, что приведет к развитию инновационной инфраструктуры университета в целом. Данная платформа может быть воплощена как через краудсорсинговую, краудфандинговую площадку, так и через структурную единицу университета - бизнес-инкубатор. Наличие данных платформ на базе университета положительно скажется на инновационной инфраструктуре и позволит университету повысить свой рейтинг.
Переведенное названиеResearch of students' propensity for co-creation with the aim of forming a co-creation platform at the university
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)86-94
ЖурналЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Том160
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - мар 2019

    Области исследований

  • ИННОВАЦИИ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ, СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ, СО ПРОИЗВОДСТВО, краудсорсинг, Краудфандинг, ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА, бизнес-инкубатор

ID: 43773575