В статье рассматриваются особенности самооценки социальных умений взрослых людей в зависимости от их опыта взаимоотношений с родителями в детстве. В исследовании приняло участие 57 человек (от 18 до 32 лет). Используемые методики: «Самооценка адаптивных и дезадаптивных свойств личности» и «Родительско-детские отношения в семье» (В.Н. Куницына). Обнаружено, что позитивная вербальная и невербальная обратная связь родителя, умение поддержать в неоднозначной ситуации, уважение физических и психологических границ ребенка положительно связаны с высокой оценкой умения выстраивать позитивные отношения с людьми, сохранять эмоциональную устойчивость в различных ситуациях. Высокая степень родительского контроля, игнорирование потребностей и желаний ребенка, несоразмерность наказания степени тяжести проступка положительно коррелируют с самооценкой умения ладить с людьми, регулировать свои эмоции во внутреннем плане и в ходе общения, надежности в соблюдаемых договоренностях и способности отпускать обиды. Делается вывод о взаимосвязи социальных умений личности с воспитательными умениями родителей.
Переведенное названиеThe Self-Esteem of Social Skills in Parent-Child Relationships
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)84-101
ЖурналПетербургский психологический журнал
Номер выпуска29
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • социальные умения личности, отношения родителей и детей, социальная компетентность

ID: 53183903