Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Самооценка социальных умений личности в связи со стилем взаимоотношений с родителями в детстве. / Юмкина, Екатерина Анатольевна; Медведева, Анна Алексеевна.
в: Петербургский психологический журнал, № 29, 2019, стр. 84-101.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Самооценка социальных умений личности в связи со стилем взаимоотношений с родителями в детстве
AU - Юмкина, Екатерина Анатольевна
AU - Медведева, Анна Алексеевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматриваются особенности самооценки социальных умений взрослых людей в зависимости от их опыта взаимоотношений с родителями в детстве. В исследовании приняло участие 57 человек (от 18 до 32 лет). Используемые методики: «Самооценка адаптивных и дезадаптивных свойств личности» и «Родительско-детские отношения в семье» (В.Н. Куницына). Обнаружено, что позитивная вербальная и невербальная обратная связь родителя, умение поддержать в неоднозначной ситуации, уважение физических и психологических границ ребенка положительно связаны с высокой оценкой умения выстраивать позитивные отношения с людьми, сохранять эмоциональную устойчивость в различных ситуациях. Высокая степень родительского контроля, игнорирование потребностей и желаний ребенка, несоразмерность наказания степени тяжести проступка положительно коррелируют с самооценкой умения ладить с людьми, регулировать свои эмоции во внутреннем плане и в ходе общения, надежности в соблюдаемых договоренностях и способности отпускать обиды. Делается вывод о взаимосвязи социальных умений личности с воспитательными умениями родителей.
AB - В статье рассматриваются особенности самооценки социальных умений взрослых людей в зависимости от их опыта взаимоотношений с родителями в детстве. В исследовании приняло участие 57 человек (от 18 до 32 лет). Используемые методики: «Самооценка адаптивных и дезадаптивных свойств личности» и «Родительско-детские отношения в семье» (В.Н. Куницына). Обнаружено, что позитивная вербальная и невербальная обратная связь родителя, умение поддержать в неоднозначной ситуации, уважение физических и психологических границ ребенка положительно связаны с высокой оценкой умения выстраивать позитивные отношения с людьми, сохранять эмоциональную устойчивость в различных ситуациях. Высокая степень родительского контроля, игнорирование потребностей и желаний ребенка, несоразмерность наказания степени тяжести проступка положительно коррелируют с самооценкой умения ладить с людьми, регулировать свои эмоции во внутреннем плане и в ходе общения, надежности в соблюдаемых договоренностях и способности отпускать обиды. Делается вывод о взаимосвязи социальных умений личности с воспитательными умениями родителей.
KW - социальные умения личности
KW - отношения родителей и детей
KW - социальная компетентность
KW - SOCIAL SKILLS OF PERSONALITY
KW - parent-child relationships
KW - social competence
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42361900
M3 - статья
SP - 84
EP - 101
JO - Петербургский психологический журнал
JF - Петербургский психологический журнал
SN - 2225-7527
IS - 29
ER -
ID: 53183903