Standard

Самооценка социальных умений личности в связи со стилем взаимоотношений с родителями в детстве. / Юмкина, Екатерина Анатольевна; Медведева, Анна Алексеевна.

в: Петербургский психологический журнал, № 29, 2019, стр. 84-101.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d385a4e8964b415d9a7cc636b729c382,
title = "Самооценка социальных умений личности в связи со стилем взаимоотношений с родителями в детстве",
abstract = "В статье рассматриваются особенности самооценки социальных умений взрослых людей в зависимости от их опыта взаимоотношений с родителями в детстве. В исследовании приняло участие 57 человек (от 18 до 32 лет). Используемые методики: «Самооценка адаптивных и дезадаптивных свойств личности» и «Родительско-детские отношения в семье» (В.Н. Куницына). Обнаружено, что позитивная вербальная и невербальная обратная связь родителя, умение поддержать в неоднозначной ситуации, уважение физических и психологических границ ребенка положительно связаны с высокой оценкой умения выстраивать позитивные отношения с людьми, сохранять эмоциональную устойчивость в различных ситуациях. Высокая степень родительского контроля, игнорирование потребностей и желаний ребенка, несоразмерность наказания степени тяжести проступка положительно коррелируют с самооценкой умения ладить с людьми, регулировать свои эмоции во внутреннем плане и в ходе общения, надежности в соблюдаемых договоренностях и способности отпускать обиды. Делается вывод о взаимосвязи социальных умений личности с воспитательными умениями родителей.",
keywords = "социальные умения личности, отношения родителей и детей, социальная компетентность, SOCIAL SKILLS OF PERSONALITY, parent-child relationships, social competence",
author = "Юмкина, {Екатерина Анатольевна} and Медведева, {Анна Алексеевна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "84--101",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "29",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Самооценка социальных умений личности в связи со стилем взаимоотношений с родителями в детстве

AU - Юмкина, Екатерина Анатольевна

AU - Медведева, Анна Алексеевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье рассматриваются особенности самооценки социальных умений взрослых людей в зависимости от их опыта взаимоотношений с родителями в детстве. В исследовании приняло участие 57 человек (от 18 до 32 лет). Используемые методики: «Самооценка адаптивных и дезадаптивных свойств личности» и «Родительско-детские отношения в семье» (В.Н. Куницына). Обнаружено, что позитивная вербальная и невербальная обратная связь родителя, умение поддержать в неоднозначной ситуации, уважение физических и психологических границ ребенка положительно связаны с высокой оценкой умения выстраивать позитивные отношения с людьми, сохранять эмоциональную устойчивость в различных ситуациях. Высокая степень родительского контроля, игнорирование потребностей и желаний ребенка, несоразмерность наказания степени тяжести проступка положительно коррелируют с самооценкой умения ладить с людьми, регулировать свои эмоции во внутреннем плане и в ходе общения, надежности в соблюдаемых договоренностях и способности отпускать обиды. Делается вывод о взаимосвязи социальных умений личности с воспитательными умениями родителей.

AB - В статье рассматриваются особенности самооценки социальных умений взрослых людей в зависимости от их опыта взаимоотношений с родителями в детстве. В исследовании приняло участие 57 человек (от 18 до 32 лет). Используемые методики: «Самооценка адаптивных и дезадаптивных свойств личности» и «Родительско-детские отношения в семье» (В.Н. Куницына). Обнаружено, что позитивная вербальная и невербальная обратная связь родителя, умение поддержать в неоднозначной ситуации, уважение физических и психологических границ ребенка положительно связаны с высокой оценкой умения выстраивать позитивные отношения с людьми, сохранять эмоциональную устойчивость в различных ситуациях. Высокая степень родительского контроля, игнорирование потребностей и желаний ребенка, несоразмерность наказания степени тяжести проступка положительно коррелируют с самооценкой умения ладить с людьми, регулировать свои эмоции во внутреннем плане и в ходе общения, надежности в соблюдаемых договоренностях и способности отпускать обиды. Делается вывод о взаимосвязи социальных умений личности с воспитательными умениями родителей.

KW - социальные умения личности

KW - отношения родителей и детей

KW - социальная компетентность

KW - SOCIAL SKILLS OF PERSONALITY

KW - parent-child relationships

KW - social competence

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42361900

M3 - статья

SP - 84

EP - 101

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 29

ER -

ID: 53183903