Standard

Объективные методы изучения детского языкового развития в естественных условиях и в рамках тестирования. / Жукова, Марина Андреевна; Манасевич, Виктория Алексеевна; Голованова, Ирина Валерьевна; Летягин, Павел Игоревич; Ульянова, Таисия Андреевна; Тихонова, София Станиславовна.

в: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, Том 19, № 4, 31.12.2022, стр. 862-878.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Жукова, МА, Манасевич, ВА, Голованова, ИВ, Летягин, ПИ, Ульянова, ТА & Тихонова, СС 2022, 'Объективные методы изучения детского языкового развития в естественных условиях и в рамках тестирования', ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, Том. 19, № 4, стр. 862-878.

APA

Vancouver

Жукова МА, Манасевич ВА, Голованова ИВ, Летягин ПИ, Ульянова ТА, Тихонова СС. Объективные методы изучения детского языкового развития в естественных условиях и в рамках тестирования. ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. 2022 Дек. 31;19(4):862-878.

Author

BibTeX

@article{75b5a0e954ef48fe92948f4a1b667a7d,
title = "Объективные методы изучения детского языкового развития в естественных условиях и в рамках тестирования",
abstract = "Представлены особенности применения различных подходов к анализу языкового развития ребенка на примере наиболее часто используемых в исследованиях и клинической практике методов. Описаны преимущества и ограничения лонгитюдного метода изучения языковых навыков, ведения звукозаписей, анализа корпусных данных и транскриптов. Обсуждаются технические возможности регистрации языковой среды ребенка (технология LENA), позволяющей с помощью диктофонных записей приблизиться к наиболее экологически валидной оценке языкового окружения ребенка. Приводятся сведения об анализе корпусных данных посредством транскрибирования диалогов ребенка и взрослого, а также об изучении лингвистических показателей речи ребенка и сравнении их с группой того же возраста. Предлагается обзор наиболее распространенных в мировой практике опросных методов, оценивающих коммуникацию, лексическое развитие, а также тестов непосредственной оценки языкового развития. Среди инструментов, доступных для использования в русскоязычной популяции, рассматриваются Макартуровский опросник CDI и методика PLS-5. При этом видится актуальным процесс интеграции отечественных исследований в мировую научную среду путем адаптации методов, применяемых на различных выборках, для оценки языкового развития детей.",
keywords = "языковое развитие, лонгитюдный метод, языковая среда ребенка, опросные методы, анализ корпусных данных, Макартуровский опросник",
author = "Жукова, {Марина Андреевна} and Манасевич, {Виктория Алексеевна} and Голованова, {Ирина Валерьевна} and Летягин, {Павел Игоревич} and Ульянова, {Таисия Андреевна} and Тихонова, {София Станиславовна}",
year = "2022",
month = dec,
day = "31",
language = "русский",
volume = "19",
pages = "862--878",
journal = "ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА",
issn = "2313-1683",
publisher = "Российский университет дружбы народов",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Объективные методы изучения детского языкового развития в естественных условиях и в рамках тестирования

AU - Жукова, Марина Андреевна

AU - Манасевич, Виктория Алексеевна

AU - Голованова, Ирина Валерьевна

AU - Летягин, Павел Игоревич

AU - Ульянова, Таисия Андреевна

AU - Тихонова, София Станиславовна

PY - 2022/12/31

Y1 - 2022/12/31

N2 - Представлены особенности применения различных подходов к анализу языкового развития ребенка на примере наиболее часто используемых в исследованиях и клинической практике методов. Описаны преимущества и ограничения лонгитюдного метода изучения языковых навыков, ведения звукозаписей, анализа корпусных данных и транскриптов. Обсуждаются технические возможности регистрации языковой среды ребенка (технология LENA), позволяющей с помощью диктофонных записей приблизиться к наиболее экологически валидной оценке языкового окружения ребенка. Приводятся сведения об анализе корпусных данных посредством транскрибирования диалогов ребенка и взрослого, а также об изучении лингвистических показателей речи ребенка и сравнении их с группой того же возраста. Предлагается обзор наиболее распространенных в мировой практике опросных методов, оценивающих коммуникацию, лексическое развитие, а также тестов непосредственной оценки языкового развития. Среди инструментов, доступных для использования в русскоязычной популяции, рассматриваются Макартуровский опросник CDI и методика PLS-5. При этом видится актуальным процесс интеграции отечественных исследований в мировую научную среду путем адаптации методов, применяемых на различных выборках, для оценки языкового развития детей.

AB - Представлены особенности применения различных подходов к анализу языкового развития ребенка на примере наиболее часто используемых в исследованиях и клинической практике методов. Описаны преимущества и ограничения лонгитюдного метода изучения языковых навыков, ведения звукозаписей, анализа корпусных данных и транскриптов. Обсуждаются технические возможности регистрации языковой среды ребенка (технология LENA), позволяющей с помощью диктофонных записей приблизиться к наиболее экологически валидной оценке языкового окружения ребенка. Приводятся сведения об анализе корпусных данных посредством транскрибирования диалогов ребенка и взрослого, а также об изучении лингвистических показателей речи ребенка и сравнении их с группой того же возраста. Предлагается обзор наиболее распространенных в мировой практике опросных методов, оценивающих коммуникацию, лексическое развитие, а также тестов непосредственной оценки языкового развития. Среди инструментов, доступных для использования в русскоязычной популяции, рассматриваются Макартуровский опросник CDI и методика PLS-5. При этом видится актуальным процесс интеграции отечественных исследований в мировую научную среду путем адаптации методов, применяемых на различных выборках, для оценки языкового развития детей.

KW - языковое развитие

KW - лонгитюдный метод

KW - языковая среда ребенка

KW - опросные методы

KW - анализ корпусных данных

KW - Макартуровский опросник

UR - https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/33161

M3 - статья

VL - 19

SP - 862

EP - 878

JO - ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

JF - ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

SN - 2313-1683

IS - 4

ER -

ID: 101553706