Совокупность профессиональных и личностных качеств педагога определяет его про- фессиональную компетентность, значимой частью которой является терминологическая ком- петентность, состоящая из трех компонентов (предметно-познавательного, интеллектуально- рефлексивного, коммуникативно-речевого). Цель исследования состояла в определении уровней терминологической компетентности у учителей общеобразовательных школ в об- ласти «Дидактика» и факторов ее развития. Выборочная совокупность представлена 224 пе- дагогами общеобразовательных организаций г. Северодвинска Архангельской области. Установлено, что для школьных учителей свойственны низкий и средний уровень развития терминологической компетентности в области современной дидактики и доминирование коммуникативно-речевого компонента, что позволяет свободно оперировать дидактической терминологией в профессиональной коммуникации с опорой на самые современные средства обмена информацией о проблемах школьного обучения. С помощью методов математической статистики определены предикторы развития терминологической компетентности школьных учителей в области современной дидактики: нацеленность на профессиональный рост, авто- номность, ретроспективная рефлексия и педагогический стаж.