Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Оценка эффективности смешанных образовательных технологий студентами разных направлений подготовки. / Бордовская, Нина Валентиновна; Кошкина, Елена Анатольевна; Тихомирова, Марина Анатольевна; Исхакова, Мария Павловна.
в: Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, Том 54, № 3, 2023, стр. 9-18.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Оценка эффективности смешанных образовательных технологий студентами разных направлений подготовки
AU - Бордовская, Нина Валентиновна
AU - Кошкина, Елена Анатольевна
AU - Тихомирова, Марина Анатольевна
AU - Исхакова, Мария Павловна
N1 - Бордовская Н.В., Кошкина Е.А., Тихомирова М.А., Исхакова М.П. Оценка эффективности смешанных образовательных технологий студентами разных направлений подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2023. - №3. - С. 9-18.doi: 10.18323/2221-5662-2023-3-9-18
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В связи с активным применением в современных вузах различных моделей смешанного обучения, организуемого на основе интеграции традиционных и цифровых образовательных технологий, обостряется необходимость поиска оптимальной их интеграции, а также разработки соответствующих критериев оценки эффективности такой интеграции в достижении образовательных результатов. Исследование направлено на определение тенденций и поиск причин эффективного, оптимального или неэффективного применения образовательных технологий при организации процесса обучения в российских вузах в смешанном формате. В статье представлены результаты анализа студенческих оценок эффективности применяемых смешанных образовательных технологий (СОТ) с опорой на авторскую систему критериев и методику изучения такой эффективности. Основным методом исследования был опрос, в котором приняли участие 295 студентов различных направлений подготовки СПбГУ и САФУ. Респондентам предлагалось оценить эффективность СОТ по результативному, дидактическому и ресурсному критериям. На основании статистической обработки данных сделаны выводы о том, что студенты оценивают используемые СОТ как оптимальные, а также о высокой готовности и заинтересованности преподавателей (по мнению студентов) в создании комфортных и благоприятных условий для смешанного обучения, несмотря на имеющиеся сложности в организации и техническом обслуживании образовательного процесса на уровне вуза. При этом выявлена неоднородность оценки каждого критерия, а также установлены различия в оценках студентов разных направлений подготовки.
AB - В связи с активным применением в современных вузах различных моделей смешанного обучения, организуемого на основе интеграции традиционных и цифровых образовательных технологий, обостряется необходимость поиска оптимальной их интеграции, а также разработки соответствующих критериев оценки эффективности такой интеграции в достижении образовательных результатов. Исследование направлено на определение тенденций и поиск причин эффективного, оптимального или неэффективного применения образовательных технологий при организации процесса обучения в российских вузах в смешанном формате. В статье представлены результаты анализа студенческих оценок эффективности применяемых смешанных образовательных технологий (СОТ) с опорой на авторскую систему критериев и методику изучения такой эффективности. Основным методом исследования был опрос, в котором приняли участие 295 студентов различных направлений подготовки СПбГУ и САФУ. Респондентам предлагалось оценить эффективность СОТ по результативному, дидактическому и ресурсному критериям. На основании статистической обработки данных сделаны выводы о том, что студенты оценивают используемые СОТ как оптимальные, а также о высокой готовности и заинтересованности преподавателей (по мнению студентов) в создании комфортных и благоприятных условий для смешанного обучения, несмотря на имеющиеся сложности в организации и техническом обслуживании образовательного процесса на уровне вуза. При этом выявлена неоднородность оценки каждого критерия, а также установлены различия в оценках студентов разных направлений подготовки.
KW - смешанные образовательные технологии
KW - СОТ
KW - эффективность смешанных образовательных технологий
KW - оценка эффективности смешанных образовательных технологий
KW - высшее образование
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/89fdf24c-aaf7-39d3-8c64-d6697833211d/
U2 - 10.18323/2221-5662-2023-3-9-18
DO - 10.18323/2221-5662-2023-3-9-18
M3 - статья
VL - 54
SP - 9
EP - 18
JO - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология
JF - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология
SN - 2221-5662
IS - 3
ER -
ID: 114738708