Standard

Оценка эффективности смешанных образовательных технологий студентами разных направлений подготовки. / Бордовская, Нина Валентиновна; Кошкина, Елена Анатольевна; Тихомирова, Марина Анатольевна; Исхакова, Мария Павловна.

In: Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, Vol. 54, No. 3, 2023, p. 9-18.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{59d0d2cdc4574b56afbea22a7a1f4b4e,
title = "Оценка эффективности смешанных образовательных технологий студентами разных направлений подготовки",
abstract = "В связи с активным применением в современных вузах различных моделей смешанного обучения, организуемого на основе интеграции традиционных и цифровых образовательных технологий, обостряется необходимость поиска оптимальной их интеграции, а также разработки соответствующих критериев оценки эффективности такой интеграции в достижении образовательных результатов. Исследование направлено на определение тенденций и поиск причин эффективного, оптимального или неэффективного применения образовательных технологий при организации процесса обучения в российских вузах в смешанном формате. В статье представлены результаты анализа студенческих оценок эффективности применяемых смешанных образовательных технологий (СОТ) с опорой на авторскую систему критериев и методику изучения такой эффективности. Основным методом исследования был опрос, в котором приняли участие 295 студентов различных направлений подготовки СПбГУ и САФУ. Респондентам предлагалось оценить эффективность СОТ по результативному, дидактическому и ресурсному критериям. На основании статистической обработки данных сделаны выводы о том, что студенты оценивают используемые СОТ как оптимальные, а также о высокой готовности и заинтересованности преподавателей (по мнению студентов) в создании комфортных и благоприятных условий для смешанного обучения, несмотря на имеющиеся сложности в организации и техническом обслуживании образовательного процесса на уровне вуза. При этом выявлена неоднородность оценки каждого критерия, а также установлены различия в оценках студентов разных направлений подготовки.",
keywords = "смешанные образовательные технологии, СОТ, эффективность смешанных образовательных технологий, оценка эффективности смешанных образовательных технологий, высшее образование",
author = "Бордовская, {Нина Валентиновна} and Кошкина, {Елена Анатольевна} and Тихомирова, {Марина Анатольевна} and Исхакова, {Мария Павловна}",
note = "Бордовская Н.В., Кошкина Е.А., Тихомирова М.А., Исхакова М.П. Оценка эффективности смешанных образовательных технологий студентами разных направлений подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2023. - №3. - С. 9-18.doi: 10.18323/2221-5662-2023-3-9-18",
year = "2023",
doi = "10.18323/2221-5662-2023-3-9-18",
language = "русский",
volume = "54",
pages = "9--18",
journal = "Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология",
issn = "2221-5662",
publisher = "Тольяттинский государственный университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Оценка эффективности смешанных образовательных технологий студентами разных направлений подготовки

AU - Бордовская, Нина Валентиновна

AU - Кошкина, Елена Анатольевна

AU - Тихомирова, Марина Анатольевна

AU - Исхакова, Мария Павловна

N1 - Бордовская Н.В., Кошкина Е.А., Тихомирова М.А., Исхакова М.П. Оценка эффективности смешанных образовательных технологий студентами разных направлений подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2023. - №3. - С. 9-18.doi: 10.18323/2221-5662-2023-3-9-18

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В связи с активным применением в современных вузах различных моделей смешанного обучения, организуемого на основе интеграции традиционных и цифровых образовательных технологий, обостряется необходимость поиска оптимальной их интеграции, а также разработки соответствующих критериев оценки эффективности такой интеграции в достижении образовательных результатов. Исследование направлено на определение тенденций и поиск причин эффективного, оптимального или неэффективного применения образовательных технологий при организации процесса обучения в российских вузах в смешанном формате. В статье представлены результаты анализа студенческих оценок эффективности применяемых смешанных образовательных технологий (СОТ) с опорой на авторскую систему критериев и методику изучения такой эффективности. Основным методом исследования был опрос, в котором приняли участие 295 студентов различных направлений подготовки СПбГУ и САФУ. Респондентам предлагалось оценить эффективность СОТ по результативному, дидактическому и ресурсному критериям. На основании статистической обработки данных сделаны выводы о том, что студенты оценивают используемые СОТ как оптимальные, а также о высокой готовности и заинтересованности преподавателей (по мнению студентов) в создании комфортных и благоприятных условий для смешанного обучения, несмотря на имеющиеся сложности в организации и техническом обслуживании образовательного процесса на уровне вуза. При этом выявлена неоднородность оценки каждого критерия, а также установлены различия в оценках студентов разных направлений подготовки.

AB - В связи с активным применением в современных вузах различных моделей смешанного обучения, организуемого на основе интеграции традиционных и цифровых образовательных технологий, обостряется необходимость поиска оптимальной их интеграции, а также разработки соответствующих критериев оценки эффективности такой интеграции в достижении образовательных результатов. Исследование направлено на определение тенденций и поиск причин эффективного, оптимального или неэффективного применения образовательных технологий при организации процесса обучения в российских вузах в смешанном формате. В статье представлены результаты анализа студенческих оценок эффективности применяемых смешанных образовательных технологий (СОТ) с опорой на авторскую систему критериев и методику изучения такой эффективности. Основным методом исследования был опрос, в котором приняли участие 295 студентов различных направлений подготовки СПбГУ и САФУ. Респондентам предлагалось оценить эффективность СОТ по результативному, дидактическому и ресурсному критериям. На основании статистической обработки данных сделаны выводы о том, что студенты оценивают используемые СОТ как оптимальные, а также о высокой готовности и заинтересованности преподавателей (по мнению студентов) в создании комфортных и благоприятных условий для смешанного обучения, несмотря на имеющиеся сложности в организации и техническом обслуживании образовательного процесса на уровне вуза. При этом выявлена неоднородность оценки каждого критерия, а также установлены различия в оценках студентов разных направлений подготовки.

KW - смешанные образовательные технологии

KW - СОТ

KW - эффективность смешанных образовательных технологий

KW - оценка эффективности смешанных образовательных технологий

KW - высшее образование

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/89fdf24c-aaf7-39d3-8c64-d6697833211d/

U2 - 10.18323/2221-5662-2023-3-9-18

DO - 10.18323/2221-5662-2023-3-9-18

M3 - статья

VL - 54

SP - 9

EP - 18

JO - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

JF - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

SN - 2221-5662

IS - 3

ER -

ID: 114738708