Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная › Рецензирование
Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа. / Выровцева, Екатерина Владимировна.
Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы: Сборник трудов. Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2024. стр. 222-227.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа
AU - Выровцева, Екатерина Владимировна
N1 - Выровцева Е.В. Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа // Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы : сборник трудов / редкол.: Е. Н. Ежова (гл. ред.) [и др.]. Ставро-поль : Изд-во СКФУ, 2024. 272 с. С. 222-226
PY - 2024/1/22
Y1 - 2024/1/22
N2 - В работе исследуется современный научно-популярный объясняющий текст с точки зрения эффективности средств речевого воздействия, при выборе которых учитывается полифункциональность данного вида коммуникации. Объединение образовательной и рекреативной функций (в сочетании с другими), а также специфика тиражируемой информации, в которой важно не представить новостной факт, а в доступной и увлекательной форме объяснить научное знание, обусловили взаимодействие в научно-популярном медиатексте элементов научного и публицистического дискурсов, то есть характерных для них речевых стратегий и речевых действий. Медиалингвистический анализ, основанный на дискурсивном методе с учетом праксиологической оценки функционирования текста, позволил определить роль возражения как особой речевой стратегии в объясняющем тексте. Исследование публикаций в издании «ПостНаука» показало, что возражение оказывается эффективным в такой коммуникативной ситуации, которая предполагает вовлечение адресата в сложный познавательно-творческий процесс, способный решить важнейшую задачу: сделать научное знание частью языковой картины мира – индивидуальной и социальной. Традиционные для объясняющего текста аргументативные схемы и логические умозаключения сочетаются с такими наиболее востребованными средствами вовлечения, как вопросительные конструкции, нарративные конструкты, прецедентные знаки
AB - В работе исследуется современный научно-популярный объясняющий текст с точки зрения эффективности средств речевого воздействия, при выборе которых учитывается полифункциональность данного вида коммуникации. Объединение образовательной и рекреативной функций (в сочетании с другими), а также специфика тиражируемой информации, в которой важно не представить новостной факт, а в доступной и увлекательной форме объяснить научное знание, обусловили взаимодействие в научно-популярном медиатексте элементов научного и публицистического дискурсов, то есть характерных для них речевых стратегий и речевых действий. Медиалингвистический анализ, основанный на дискурсивном методе с учетом праксиологической оценки функционирования текста, позволил определить роль возражения как особой речевой стратегии в объясняющем тексте. Исследование публикаций в издании «ПостНаука» показало, что возражение оказывается эффективным в такой коммуникативной ситуации, которая предполагает вовлечение адресата в сложный познавательно-творческий процесс, способный решить важнейшую задачу: сделать научное знание частью языковой картины мира – индивидуальной и социальной. Традиционные для объясняющего текста аргументативные схемы и логические умозаключения сочетаются с такими наиболее востребованными средствами вовлечения, как вопросительные конструкции, нарративные конструкты, прецедентные знаки
KW - научно-популярные массмедиа
KW - медиатекст
KW - речевые средства воздействия
KW - объяснение
KW - возражение
UR - https://ncfu.ru/upload/MainSKFU/science/GI-19-01-2020.pdf
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63346921
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-9296-1227-5
SP - 222
EP - 227
BT - Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы
PB - Северо-Кавказский федеральный университет
CY - Ставрополь
ER -
ID: 119332054