Standard

Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа. / Выровцева, Екатерина Владимировна.

Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы: Сборник трудов. Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2024. p. 222-227.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearchpeer-review

Harvard

Выровцева, ЕВ 2024, Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа. in Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы: Сборник трудов. Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, pp. 222-227.

APA

Выровцева, Е. В. (2024). Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа. In Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы: Сборник трудов (pp. 222-227). Северо-Кавказский федеральный университет.

Vancouver

Выровцева ЕВ. Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа. In Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы: Сборник трудов. Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет. 2024. p. 222-227

Author

Выровцева, Екатерина Владимировна. / Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа. Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы: Сборник трудов. Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2024. pp. 222-227

BibTeX

@inbook{b410cd5738bd476899f6de047f379b19,
title = "Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа",
abstract = "В работе исследуется современный научно-популярный объясняющий текст с точки зрения эффективности средств речевого воздействия, при выборе которых учитывается полифункциональность данного вида коммуникации. Объединение образовательной и рекреативной функций (в сочетании с другими), а также специфика тиражируемой информации, в которой важно не представить новостной факт, а в доступной и увлекательной форме объяснить научное знание, обусловили взаимодействие в научно-популярном медиатексте элементов научного и публицистического дискурсов, то есть характерных для них речевых стратегий и речевых действий. Медиалингвистический анализ, основанный на дискурсивном методе с учетом праксиологической оценки функционирования текста, позволил определить роль возражения как особой речевой стратегии в объясняющем тексте. Исследование публикаций в издании «ПостНаука» показало, что возражение оказывается эффективным в такой коммуникативной ситуации, которая предполагает вовлечение адресата в сложный познавательно-творческий процесс, способный решить важнейшую задачу: сделать научное знание частью языковой картины мира – индивидуальной и социальной. Традиционные для объясняющего текста аргументативные схемы и логические умозаключения сочетаются с такими наиболее востребованными средствами вовлечения, как вопросительные конструкции, нарративные конструкты, прецедентные знаки",
keywords = "научно-популярные массмедиа, медиатекст, речевые средства воздействия, объяснение, возражение",
author = "Выровцева, {Екатерина Владимировна}",
note = "Выровцева Е.В. Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа // Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы : сборник трудов / редкол.: Е. Н. Ежова (гл. ред.) [и др.]. Ставро-поль : Изд-во СКФУ, 2024. 272 с. С. 222-226",
year = "2024",
month = jan,
day = "22",
language = "русский",
isbn = "978-5-9296-1227-5",
pages = "222--227",
booktitle = "Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы",
publisher = "Северо-Кавказский федеральный университет",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа

AU - Выровцева, Екатерина Владимировна

N1 - Выровцева Е.В. Воздействующий потенциал объясняющего текста в научно-популярных массмедиа // Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы : сборник трудов / редкол.: Е. Н. Ежова (гл. ред.) [и др.]. Ставро-поль : Изд-во СКФУ, 2024. 272 с. С. 222-226

PY - 2024/1/22

Y1 - 2024/1/22

N2 - В работе исследуется современный научно-популярный объясняющий текст с точки зрения эффективности средств речевого воздействия, при выборе которых учитывается полифункциональность данного вида коммуникации. Объединение образовательной и рекреативной функций (в сочетании с другими), а также специфика тиражируемой информации, в которой важно не представить новостной факт, а в доступной и увлекательной форме объяснить научное знание, обусловили взаимодействие в научно-популярном медиатексте элементов научного и публицистического дискурсов, то есть характерных для них речевых стратегий и речевых действий. Медиалингвистический анализ, основанный на дискурсивном методе с учетом праксиологической оценки функционирования текста, позволил определить роль возражения как особой речевой стратегии в объясняющем тексте. Исследование публикаций в издании «ПостНаука» показало, что возражение оказывается эффективным в такой коммуникативной ситуации, которая предполагает вовлечение адресата в сложный познавательно-творческий процесс, способный решить важнейшую задачу: сделать научное знание частью языковой картины мира – индивидуальной и социальной. Традиционные для объясняющего текста аргументативные схемы и логические умозаключения сочетаются с такими наиболее востребованными средствами вовлечения, как вопросительные конструкции, нарративные конструкты, прецедентные знаки

AB - В работе исследуется современный научно-популярный объясняющий текст с точки зрения эффективности средств речевого воздействия, при выборе которых учитывается полифункциональность данного вида коммуникации. Объединение образовательной и рекреативной функций (в сочетании с другими), а также специфика тиражируемой информации, в которой важно не представить новостной факт, а в доступной и увлекательной форме объяснить научное знание, обусловили взаимодействие в научно-популярном медиатексте элементов научного и публицистического дискурсов, то есть характерных для них речевых стратегий и речевых действий. Медиалингвистический анализ, основанный на дискурсивном методе с учетом праксиологической оценки функционирования текста, позволил определить роль возражения как особой речевой стратегии в объясняющем тексте. Исследование публикаций в издании «ПостНаука» показало, что возражение оказывается эффективным в такой коммуникативной ситуации, которая предполагает вовлечение адресата в сложный познавательно-творческий процесс, способный решить важнейшую задачу: сделать научное знание частью языковой картины мира – индивидуальной и социальной. Традиционные для объясняющего текста аргументативные схемы и логические умозаключения сочетаются с такими наиболее востребованными средствами вовлечения, как вопросительные конструкции, нарративные конструкты, прецедентные знаки

KW - научно-популярные массмедиа

KW - медиатекст

KW - речевые средства воздействия

KW - объяснение

KW - возражение

UR - https://ncfu.ru/upload/MainSKFU/science/GI-19-01-2020.pdf

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63346921

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-9296-1227-5

SP - 222

EP - 227

BT - Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы

PB - Северо-Кавказский федеральный университет

CY - Ставрополь

ER -

ID: 119332054