Лаборатория исследований компьютерных игр (ЛИКИ) Центра медиафи-
лософии СПбГУ выпускает второй том исследований. Первый том — «Медиа-
философия X. Компьютерные игры: стратегии исследования» (2014) — вызвал
закономерный интерес у аналитиков игр и игрового сообщества. Настоящая
монография, продолжая поиск адекватного инструментария аналитики ком-
пьютерных игр и связанных с ними изменений в культуре, обществе, медиа-
реальности, является результатом междисциплинарного исследования: игры
в ней рассматриваются с позиций философии, социологии, права, культу-
рологии, геймдизайна и др. В монографии ставятся задачи определить но-
вые формы рациональности, связанные с компьютерными играми, раскрыть
трансформации субъективности и телесности геймера, представить игру как
инструмент моделирования и конституирования социальной реальности, а
также выделить этические, экономические, правовые и социальные аспекты
формируемой компьютерными играми действительности. В книге освещают-
ся и такие знаковые явления, как newgames,