Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7f24a92b5fce4d4397ff74dfc124b3fa,
title = "Комплекс упражнений с применением технологии CLIL для развития профессиональной компетенции на русском языке как иностранном (медицинский профиль)",
abstract = "Статья посвящена проблеме разработки комплекса упражнени{\u и} для развития профессиональной компетенции иностранных студентов-медиков на уроках русского языка. Рассмотрено понятие предметно-языкового обучения и выявлена его специфика применительно к обучению иностранному языку. Разработана структура урока с использованием технологии CLIL. Описан материал для обучающего эксперимента, обоснована последовательность упражнений и заданий, обеспечивающих заданный уровень сформированности навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Авторы выявили дидактические возможности использования технологии CLIL для создания профессионально-ориентированной модели обучения иностранных студентов-нефилологов русскому языку. В комплексе упражнений используются материалы разного типа: научные тексты, аудиозаписи, видеосюжеты, наглядность (схемы, таблицы, рисунки). При создании комплекса учитывались два аспекта русского языка (лексика, грамматика), все виды речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо) и предметное содержание. В статье представлены структура и содержание уроков, ориентированных на развитие профессиональной компетенции студентов-медиков. В структуре урока выделено шесть блоков: вводно-ознакомительный, подготовительный, интегрирующий, коммуникативный, прогрессивно-преобразующий, контролирующий. Приводятся примеры упражнений, способствующих одновременному овладению языковыми и медицинскими профессиональными знаниями. Предлагаемые упражнения обеспечивают иностранным студентам-медикам овладение русским языком в профессиональном контексте и формирование профессионально-коммуникативной компетенции. Экспериментально доказана целесообразность использования технологии CLIL при обучении иностранных студентов-медиков русскому языку.",
keywords = "комплекс упражнени{\u и}, технология CLIL, языковые и профессиональные знания, виды речевой деятельности, русски{\u и} язык как иностранны{\u и} (РКИ), иностранные студенты-медики",
author = "Цзеся Ши and Федотова, {Нина Леонидовна}",
note = "Ши Цзеся, Федотова Н. Л. Комплекс упражнений с применением технологии CLIL для развития профессиональной компетенции на русском языке как иностранном (медицинский профиль) // ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ. 2023. №6(174). С. 223-236.",
year = "2023",
doi = "10.25629/HC.2023.06.26",
language = "русский",
pages = "223–236",
journal = "Человеческий капитал",
issn = "2074-2029",
publisher = "Объединенная редакция",
number = "6(174)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Комплекс упражнений с применением технологии CLIL для развития профессиональной компетенции на русском языке как иностранном (медицинский профиль)

AU - Ши, Цзеся

AU - Федотова, Нина Леонидовна

N1 - Ши Цзеся, Федотова Н. Л. Комплекс упражнений с применением технологии CLIL для развития профессиональной компетенции на русском языке как иностранном (медицинский профиль) // ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ. 2023. №6(174). С. 223-236.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Статья посвящена проблеме разработки комплекса упражнений для развития профессиональной компетенции иностранных студентов-медиков на уроках русского языка. Рассмотрено понятие предметно-языкового обучения и выявлена его специфика применительно к обучению иностранному языку. Разработана структура урока с использованием технологии CLIL. Описан материал для обучающего эксперимента, обоснована последовательность упражнений и заданий, обеспечивающих заданный уровень сформированности навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Авторы выявили дидактические возможности использования технологии CLIL для создания профессионально-ориентированной модели обучения иностранных студентов-нефилологов русскому языку. В комплексе упражнений используются материалы разного типа: научные тексты, аудиозаписи, видеосюжеты, наглядность (схемы, таблицы, рисунки). При создании комплекса учитывались два аспекта русского языка (лексика, грамматика), все виды речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо) и предметное содержание. В статье представлены структура и содержание уроков, ориентированных на развитие профессиональной компетенции студентов-медиков. В структуре урока выделено шесть блоков: вводно-ознакомительный, подготовительный, интегрирующий, коммуникативный, прогрессивно-преобразующий, контролирующий. Приводятся примеры упражнений, способствующих одновременному овладению языковыми и медицинскими профессиональными знаниями. Предлагаемые упражнения обеспечивают иностранным студентам-медикам овладение русским языком в профессиональном контексте и формирование профессионально-коммуникативной компетенции. Экспериментально доказана целесообразность использования технологии CLIL при обучении иностранных студентов-медиков русскому языку.

AB - Статья посвящена проблеме разработки комплекса упражнений для развития профессиональной компетенции иностранных студентов-медиков на уроках русского языка. Рассмотрено понятие предметно-языкового обучения и выявлена его специфика применительно к обучению иностранному языку. Разработана структура урока с использованием технологии CLIL. Описан материал для обучающего эксперимента, обоснована последовательность упражнений и заданий, обеспечивающих заданный уровень сформированности навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Авторы выявили дидактические возможности использования технологии CLIL для создания профессионально-ориентированной модели обучения иностранных студентов-нефилологов русскому языку. В комплексе упражнений используются материалы разного типа: научные тексты, аудиозаписи, видеосюжеты, наглядность (схемы, таблицы, рисунки). При создании комплекса учитывались два аспекта русского языка (лексика, грамматика), все виды речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо) и предметное содержание. В статье представлены структура и содержание уроков, ориентированных на развитие профессиональной компетенции студентов-медиков. В структуре урока выделено шесть блоков: вводно-ознакомительный, подготовительный, интегрирующий, коммуникативный, прогрессивно-преобразующий, контролирующий. Приводятся примеры упражнений, способствующих одновременному овладению языковыми и медицинскими профессиональными знаниями. Предлагаемые упражнения обеспечивают иностранным студентам-медикам овладение русским языком в профессиональном контексте и формирование профессионально-коммуникативной компетенции. Экспериментально доказана целесообразность использования технологии CLIL при обучении иностранных студентов-медиков русскому языку.

KW - комплекс упражнений

KW - технология CLIL

KW - языковые и профессиональные знания

KW - виды речевой деятельности

KW - русский язык как иностранный (РКИ)

KW - иностранные студенты-медики

U2 - 10.25629/HC.2023.06.26

DO - 10.25629/HC.2023.06.26

M3 - статья

SP - 223

EP - 236

JO - Человеческий капитал

JF - Человеческий капитал

SN - 2074-2029

IS - 6(174)

ER -

ID: 114845829