DOI

Статья посвящена проблеме разработки комплекса упражнений для развития профессиональной компетенции иностранных студентов-медиков на уроках русского языка. Рассмотрено понятие предметно-языкового обучения и выявлена его специфика применительно к обучению иностранному языку. Разработана структура урока с использованием технологии CLIL. Описан материал для обучающего эксперимента, обоснована последовательность упражнений и заданий, обеспечивающих заданный уровень сформированности навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Авторы выявили дидактические возможности использования технологии CLIL для создания профессионально-ориентированной модели обучения иностранных студентов-нефилологов русскому языку. В комплексе упражнений используются материалы разного типа: научные тексты, аудиозаписи, видеосюжеты, наглядность (схемы, таблицы, рисунки). При создании комплекса учитывались два аспекта русского языка (лексика, грамматика), все виды речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо) и предметное содержание. В статье представлены структура и содержание уроков, ориентированных на развитие профессиональной компетенции студентов-медиков. В структуре урока выделено шесть блоков: вводно-ознакомительный, подготовительный, интегрирующий, коммуникативный, прогрессивно-преобразующий, контролирующий. Приводятся примеры упражнений, способствующих одновременному овладению языковыми и медицинскими профессиональными знаниями. Предлагаемые упражнения обеспечивают иностранным студентам-медикам овладение русским языком в профессиональном контексте и формирование профессионально-коммуникативной компетенции. Экспериментально доказана целесообразность использования технологии CLIL при обучении иностранных студентов-медиков русскому языку.
Original languageRussian
Pages (from-to)223–236
Number of pages14
JournalЧеловеческий капитал
Issue number6(174)
DOIs
StatePublished - 2023

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

ID: 114845829