Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Комплекс упражнений с применением технологии CLIL для развития профессиональной компетенции на русском языке как иностранном (медицинский профиль). / Ши, Цзеся; Федотова, Нина Леонидовна.
в: Человеческий капитал, № 6(174), 2023, стр. 223–236.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Комплекс упражнений с применением технологии CLIL для развития профессиональной компетенции на русском языке как иностранном (медицинский профиль)
AU - Ши, Цзеся
AU - Федотова, Нина Леонидовна
N1 - Ши Цзеся, Федотова Н. Л. Комплекс упражнений с применением технологии CLIL для развития профессиональной компетенции на русском языке как иностранном (медицинский профиль) // ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ. 2023. №6(174). С. 223-236.
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Статья посвящена проблеме разработки комплекса упражнений для развития профессиональной компетенции иностранных студентов-медиков на уроках русского языка. Рассмотрено понятие предметно-языкового обучения и выявлена его специфика применительно к обучению иностранному языку. Разработана структура урока с использованием технологии CLIL. Описан материал для обучающего эксперимента, обоснована последовательность упражнений и заданий, обеспечивающих заданный уровень сформированности навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Авторы выявили дидактические возможности использования технологии CLIL для создания профессионально-ориентированной модели обучения иностранных студентов-нефилологов русскому языку. В комплексе упражнений используются материалы разного типа: научные тексты, аудиозаписи, видеосюжеты, наглядность (схемы, таблицы, рисунки). При создании комплекса учитывались два аспекта русского языка (лексика, грамматика), все виды речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо) и предметное содержание. В статье представлены структура и содержание уроков, ориентированных на развитие профессиональной компетенции студентов-медиков. В структуре урока выделено шесть блоков: вводно-ознакомительный, подготовительный, интегрирующий, коммуникативный, прогрессивно-преобразующий, контролирующий. Приводятся примеры упражнений, способствующих одновременному овладению языковыми и медицинскими профессиональными знаниями. Предлагаемые упражнения обеспечивают иностранным студентам-медикам овладение русским языком в профессиональном контексте и формирование профессионально-коммуникативной компетенции. Экспериментально доказана целесообразность использования технологии CLIL при обучении иностранных студентов-медиков русскому языку.
AB - Статья посвящена проблеме разработки комплекса упражнений для развития профессиональной компетенции иностранных студентов-медиков на уроках русского языка. Рассмотрено понятие предметно-языкового обучения и выявлена его специфика применительно к обучению иностранному языку. Разработана структура урока с использованием технологии CLIL. Описан материал для обучающего эксперимента, обоснована последовательность упражнений и заданий, обеспечивающих заданный уровень сформированности навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Авторы выявили дидактические возможности использования технологии CLIL для создания профессионально-ориентированной модели обучения иностранных студентов-нефилологов русскому языку. В комплексе упражнений используются материалы разного типа: научные тексты, аудиозаписи, видеосюжеты, наглядность (схемы, таблицы, рисунки). При создании комплекса учитывались два аспекта русского языка (лексика, грамматика), все виды речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо) и предметное содержание. В статье представлены структура и содержание уроков, ориентированных на развитие профессиональной компетенции студентов-медиков. В структуре урока выделено шесть блоков: вводно-ознакомительный, подготовительный, интегрирующий, коммуникативный, прогрессивно-преобразующий, контролирующий. Приводятся примеры упражнений, способствующих одновременному овладению языковыми и медицинскими профессиональными знаниями. Предлагаемые упражнения обеспечивают иностранным студентам-медикам овладение русским языком в профессиональном контексте и формирование профессионально-коммуникативной компетенции. Экспериментально доказана целесообразность использования технологии CLIL при обучении иностранных студентов-медиков русскому языку.
KW - комплекс упражнений
KW - технология CLIL
KW - языковые и профессиональные знания
KW - виды речевой деятельности
KW - русский язык как иностранный (РКИ)
KW - иностранные студенты-медики
U2 - 10.25629/HC.2023.06.26
DO - 10.25629/HC.2023.06.26
M3 - статья
SP - 223
EP - 236
JO - Человеческий капитал
JF - Человеческий капитал
SN - 2074-2029
IS - 6(174)
ER -
ID: 114845829