На сегодняшний день лоббистская деятельность в РФ активно осуществляется группами интересов в сфере российского бизнеса. Обладая серьезным ресурсным потенциалом, бизнес формирует группы интересов для дальнейшего влияния на политический процесс на всех уровнях государственной власти для того, чтобы требования бизнеса находили свое отражение в принимаемых политических решениях. Наиболее влиятельными группами интересов в сфере российского бизнеса являются бизнес-ассоциации, благодаря деятельности которых крупный, средний и малый бизнес стал обладать возможностью отстаивать свои права и быть законодательно защищенным. Бизнес-ассоциации располагают широким спектром методов, которые применяются для продвижения и отстаивания интересов предпринимательского сообщества в органах госвласти.Ключевым объектом лоббирования бизнес-ассоциаций является Государственная Дума РФ. Это обусловлено тем, что агрегация и артикуляция интересов бизнес-сообщества осуществляется в большей мере посредством законодательных механизмов: внесением поправок к законопроектам, принятием новых законопроектов, утверждением бюджетов и др.Таким образом, в настоящей работе были проанализированы методы лоббизма, которые использует бизнес-ассоциация «Деловая Россия» для продвижения и отстаивания интересов предпринимательского сообщества в Государственной Думе РФ.