Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
К вопросу о том, какими должны быть ограничения рекламы лекарственных средств в Российской Федерации. / Гарцева, Алена Игоревна.
In: СКИФ. ВОПРОСЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ , No. 12(52), 12.2021, p. 111-117.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - К вопросу о том, какими должны быть ограничения рекламы лекарственных средств в Российской Федерации
AU - Гарцева, Алена Игоревна
PY - 2021/12
Y1 - 2021/12
N2 - Одним из конституционных прав граждан является право на охрану здоровья (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ) [1]. При этом лейтмотив одного из направлений государственной политики Российской Федерации (далее – РФ) – охрана здоровья населения (п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (далее – Закон об основах здоровья граждан) [1], [5]. Сложившуюся же в мире эпидемиологическую обстановку невозможно охарактеризовать как благоприятную. Несмотря на то, что вопрос правового регулирования отношений, возникающих по поводу рекламы лекарственных средств, не входит в привычное понимание аспектов охраны здоровья граждан, представляется, интересным проанализировать данную тему в таком ключе. Любая реклама оказывает воздействие на потребителей (привлекает внимание, формирует и поддерживает интерес, убеждает приобрести товар). Реклама лекарственных средств не является исключением. С учетом того, что такая реклама способна оказывать непосредственное влияние на здоровье потребителей (в том числе негативное, например, если рекламируются неэффективные лекарства), важно сократить количество подобной ненадлежащей рекламы. Реализация этого возможна в том числе за счет совершенствования законодательства РФ о рекламе. В этой связи цель данной работы: изучение ключевых проблем правового регулирования отношений, возникающих по поводу рекламы лекарственных средств, а также формирование рекомендаций по совершенствованию законодательства РФ в обозначенной области.
AB - Одним из конституционных прав граждан является право на охрану здоровья (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ) [1]. При этом лейтмотив одного из направлений государственной политики Российской Федерации (далее – РФ) – охрана здоровья населения (п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (далее – Закон об основах здоровья граждан) [1], [5]. Сложившуюся же в мире эпидемиологическую обстановку невозможно охарактеризовать как благоприятную. Несмотря на то, что вопрос правового регулирования отношений, возникающих по поводу рекламы лекарственных средств, не входит в привычное понимание аспектов охраны здоровья граждан, представляется, интересным проанализировать данную тему в таком ключе. Любая реклама оказывает воздействие на потребителей (привлекает внимание, формирует и поддерживает интерес, убеждает приобрести товар). Реклама лекарственных средств не является исключением. С учетом того, что такая реклама способна оказывать непосредственное влияние на здоровье потребителей (в том числе негативное, например, если рекламируются неэффективные лекарства), важно сократить количество подобной ненадлежащей рекламы. Реализация этого возможна в том числе за счет совершенствования законодательства РФ о рекламе. В этой связи цель данной работы: изучение ключевых проблем правового регулирования отношений, возникающих по поводу рекламы лекарственных средств, а также формирование рекомендаций по совершенствованию законодательства РФ в обозначенной области.
KW - реклама
KW - реклама лекарственных средств
KW - ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
KW - Закон о рекламе
KW - рецептурные лекарства
KW - безрецептурные лекарства
KW - гомеопатия в рекламе
KW - advertising
KW - advertising of medicines
KW - health protection
KW - advertising law
KW - prescription medicines
KW - non-prescription medicines
KW - homeopathy in advertising
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44497941
M3 - статья
SP - 111
EP - 117
JO - СКИФ. ВОПРОСЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ
JF - СКИФ. ВОПРОСЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ
SN - 2587-8204
IS - 12(52)
ER -
ID: 85309610