Оба проявления любопытства связаны с позитивным отношением к новому опыту. Позитивное отношение к новизне влияет на позитивное восприятие учебного процесса, как источника нового опыта. Поэтому учебная деятельность у ученика, проявляющего такую сторону, как любопытство, вероятнее будет более самодетерминированная. Повышенное удовольствие от новизны связано с позитивным эмоциональным фоном в процессе
познания. Чувствительность к депривации, напротив, связана с тревогой и с ощущением «вызова», которые сопровождают восприятие нового опыта, особенно начало этого процесса. Эта форма любопытства связана с более целенаправленным познавательным процессом, так как информация
собирается учеником для преодоления актуальной проблемы. В полученных данных также удалось выделить негативное влияние социального любопытства и сниженной стрессоустойчивости в новых ситуациях на учебную мотивацию, что подтверждает выдвинутую гипотезу.
Original languageRussian
Title of host publicationАнаньевские чтения - 2024
Subtitle of host publicationМатериалы международной научной конференции, посвященной 80-летию общей психологии в Санкт-Петербургском государственном университете, Санкт-Петербург, 16–18 октября 2024 года.
PublisherООО "Союзкниг"
Pages423
Number of pages1
ISBN (Print)978-5-6051069-5-1
StatePublished - 2024
EventАнаньевские чтения - 2024 : Международная научная конференция, посвященная 80-летию общей психологии в Санкт-Петербургском государственном университете: Перспективы фундаментальных исследований человека. 80 лет общей психологии в СПбГУ - СПбГУ, Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 16 Oct 202418 Oct 2024
https://events.spbu.ru/events/ananyev-2024
https://events.spbu.ru/events/ananyev-2024

Conference

ConferenceАнаньевские чтения - 2024 : Международная научная конференция, посвященная 80-летию общей психологии в Санкт-Петербургском государственном университете
Abbreviated titleАНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ — 2024
Country/TerritoryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period16/10/2418/10/24
Internet address

ID: 129337607