Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Психологические предикторы разных типов вовлеченности в компьютерные игры в период ранней взрослости. / Глинкина, Любовь Сергеевна; Василенко, Виктория Евгеньевна.
In: КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ, Vol. 31, No. 1, 28.03.2023, p. 107-126.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Психологические предикторы разных типов вовлеченности в компьютерные игры в период ранней взрослости
AU - Глинкина, Любовь Сергеевна
AU - Василенко, Виктория Евгеньевна
N1 - Глинкина Л.С., Василенко В.Е. Психологические предикторы разных типов вовлеченности в компьютерные игры в период ранней взрослости // Консультативная психология и психотерапия. 2023. Т. 31. № 1. C. 107—126. DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2023310105
PY - 2023/3/28
Y1 - 2023/3/28
N2 - Актуальность. В связи с цифровой трансформацией общества в современнойпсихологии остро встает вопрос о том, какое влияние оказывает эта трансформация на людей, в частности, как проявляется компьютерно-игровая вовлеченность и что именно ее вызывает. Цель. Работа посвящена изучению психологических предикторов различных типов вовлеченности в компьютерные игры. Материалы и методы. В исследовании приняли участие124 игрока в компьютерные игры в возрасте от 18 до 30 лет (M = 25,08), из них 64 женщины и 60 мужчин. Проанализировано 6 типов компьютерно-игровой вовлеченности, полученных в результате разработки авторской анкеты: «Аддикция», «Чувство сообщества», «Эмоциональная поддержка», «Погружение», «Потоковость» и «Идентификация». Результаты и выводы. В качестве предикторов каждого из выявленных видов компьютерно-игровой вовлеченности в различных пропорциях выступают личностные черты, а также кризисные и стрессовые переживания. Типы «Аддикция», «Погружение» и «Потоковость» в большей степени объясняются личностными чертами, «Чувство сообщества» — личностными чертами и кризисными переживаниями, «Индентификация» — стрессовыми переживаниями, а тип «Эмоциональная поддержка» провоцируется негативным образом окружающей реальности.
AB - Актуальность. В связи с цифровой трансформацией общества в современнойпсихологии остро встает вопрос о том, какое влияние оказывает эта трансформация на людей, в частности, как проявляется компьютерно-игровая вовлеченность и что именно ее вызывает. Цель. Работа посвящена изучению психологических предикторов различных типов вовлеченности в компьютерные игры. Материалы и методы. В исследовании приняли участие124 игрока в компьютерные игры в возрасте от 18 до 30 лет (M = 25,08), из них 64 женщины и 60 мужчин. Проанализировано 6 типов компьютерно-игровой вовлеченности, полученных в результате разработки авторской анкеты: «Аддикция», «Чувство сообщества», «Эмоциональная поддержка», «Погружение», «Потоковость» и «Идентификация». Результаты и выводы. В качестве предикторов каждого из выявленных видов компьютерно-игровой вовлеченности в различных пропорциях выступают личностные черты, а также кризисные и стрессовые переживания. Типы «Аддикция», «Погружение» и «Потоковость» в большей степени объясняются личностными чертами, «Чувство сообщества» — личностными чертами и кризисными переживаниями, «Индентификация» — стрессовыми переживаниями, а тип «Эмоциональная поддержка» провоцируется негативным образом окружающей реальности.
KW - компьютерные игры
KW - типы вовлеченности в компьютерные игры
KW - зависимость от компьютерных игр
KW - личностные черты
KW - кризисные переживания
KW - повседневные стрессы
KW - character traits
KW - computer games
KW - computer-game addiction
KW - computer-game involvement
KW - critical experiences
KW - daily stressors
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/1106b552-9ff2-328a-9b04-e6d12ca18a5a/
U2 - 10.17759/cpp.2023310105
DO - 10.17759/cpp.2023310105
M3 - статья
VL - 31
SP - 107
EP - 126
JO - КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ
JF - КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ
SN - 2075-3470
IS - 1
ER -
ID: 104233702