Актуальность. В связи с цифровой трансформацией общества в современной
психологии остро встает вопрос о том, какое влияние оказывает эта трансформация на людей, в частности, как проявляется компьютерно-игровая вовлеченность и что именно ее вызывает. Цель. Работа посвящена изучению психологических предикторов различных типов вовлеченности в компьютерные игры. Материалы и методы. В исследовании приняли участие
124 игрока в компьютерные игры в возрасте от 18 до 30 лет (M = 25,08), из них 64 женщины и 60 мужчин. Проанализировано 6 типов компьютерно-игровой вовлеченности, полученных в результате разработки авторской анкеты: «Аддикция», «Чувство сообщества», «Эмоциональная поддержка», «Погружение», «Потоковость» и «Идентификация». Результаты и выводы. В качестве предикторов каждого из выявленных видов компьютерно-игровой вовлеченности в различных пропорциях выступают личностные черты, а также кризисные и стрессовые переживания. Типы «Аддикция», «Погружение» и «Потоковость» в большей степени объясняются личностными чертами, «Чувство сообщества» — личностными чертами и кризисными переживаниями, «Индентификация» — стрессовыми переживаниями, а тип «Эмоциональная поддержка» провоцируется негативным образом окружающей реальности.
Translated title of the contributionPSYCHOLOGICAL PREDICTORS OF DIFFERENT TYPES OF INVOLVEMENT IN COMPUTER GAMES IN EARLY ADULTHOOD
Original languageRussian
Pages (from-to)107-126
Number of pages20
JournalКОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ
Volume31
Issue number1
DOIs
StatePublished - 28 Mar 2023

    Scopus subject areas

  • Psychology(all)

    Research areas

  • character traits, computer games, computer-game addiction, computer-game involvement, critical experiences, daily stressors

ID: 104233702