Standard

Психологические предикторы разных типов вовлеченности в компьютерные игры в период ранней взрослости. / Глинкина, Любовь Сергеевна; Василенко, Виктория Евгеньевна.

в: КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ, Том 31, № 1, 28.03.2023, стр. 107-126.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Глинкина, Любовь Сергеевна ; Василенко, Виктория Евгеньевна. / Психологические предикторы разных типов вовлеченности в компьютерные игры в период ранней взрослости. в: КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ. 2023 ; Том 31, № 1. стр. 107-126.

BibTeX

@article{b302d39fcc584e31ae632c028066af0e,
title = "Психологические предикторы разных типов вовлеченности в компьютерные игры в период ранней взрослости",
abstract = "Актуальность. В связи с цифровой трансформацией общества в современнойпсихологии остро встает вопрос о том, какое влияние оказывает эта трансформация на людей, в частности, как проявляется компьютерно-игровая вовлеченность и что именно ее вызывает. Цель. Работа посвящена изучению психологических предикторов различных типов вовлеченности в компьютерные игры. Материалы и методы. В исследовании приняли участие124 игрока в компьютерные игры в возрасте от 18 до 30 лет (M = 25,08), из них 64 женщины и 60 мужчин. Проанализировано 6 типов компьютерно-игровой вовлеченности, полученных в результате разработки авторской анкеты: «Аддикция», «Чувство сообщества», «Эмоциональная поддержка», «Погружение», «Потоковость» и «Идентификация». Результаты и выводы. В качестве предикторов каждого из выявленных видов компьютерно-игровой вовлеченности в различных пропорциях выступают личностные черты, а также кризисные и стрессовые переживания. Типы «Аддикция», «Погружение» и «Потоковость» в большей степени объясняются личностными чертами, «Чувство сообщества» — личностными чертами и кризисными переживаниями, «Индентификация» — стрессовыми переживаниями, а тип «Эмоциональная поддержка» провоцируется негативным образом окружающей реальности.",
keywords = "компьютерные игры, типы вовлеченности в компьютерные игры, зависимость от компьютерных игр, личностные черты, кризисные переживания, повседневные стрессы, character traits, computer games, computer-game addiction, computer-game involvement, critical experiences, daily stressors",
author = "Глинкина, {Любовь Сергеевна} and Василенко, {Виктория Евгеньевна}",
note = "Глинкина Л.С., Василенко В.Е. Психологические предикторы разных типов вовлеченности в компьютерные игры в период ранней взрослости // Консультативная психология и психотерапия. 2023. Т. 31. № 1. C. 107—126. DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2023310105",
year = "2023",
month = mar,
day = "28",
doi = "10.17759/cpp.2023310105",
language = "русский",
volume = "31",
pages = "107--126",
journal = "КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ",
issn = "2075-3470",
publisher = "Московский государственный психолого-педагогический университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Психологические предикторы разных типов вовлеченности в компьютерные игры в период ранней взрослости

AU - Глинкина, Любовь Сергеевна

AU - Василенко, Виктория Евгеньевна

N1 - Глинкина Л.С., Василенко В.Е. Психологические предикторы разных типов вовлеченности в компьютерные игры в период ранней взрослости // Консультативная психология и психотерапия. 2023. Т. 31. № 1. C. 107—126. DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2023310105

PY - 2023/3/28

Y1 - 2023/3/28

N2 - Актуальность. В связи с цифровой трансформацией общества в современнойпсихологии остро встает вопрос о том, какое влияние оказывает эта трансформация на людей, в частности, как проявляется компьютерно-игровая вовлеченность и что именно ее вызывает. Цель. Работа посвящена изучению психологических предикторов различных типов вовлеченности в компьютерные игры. Материалы и методы. В исследовании приняли участие124 игрока в компьютерные игры в возрасте от 18 до 30 лет (M = 25,08), из них 64 женщины и 60 мужчин. Проанализировано 6 типов компьютерно-игровой вовлеченности, полученных в результате разработки авторской анкеты: «Аддикция», «Чувство сообщества», «Эмоциональная поддержка», «Погружение», «Потоковость» и «Идентификация». Результаты и выводы. В качестве предикторов каждого из выявленных видов компьютерно-игровой вовлеченности в различных пропорциях выступают личностные черты, а также кризисные и стрессовые переживания. Типы «Аддикция», «Погружение» и «Потоковость» в большей степени объясняются личностными чертами, «Чувство сообщества» — личностными чертами и кризисными переживаниями, «Индентификация» — стрессовыми переживаниями, а тип «Эмоциональная поддержка» провоцируется негативным образом окружающей реальности.

AB - Актуальность. В связи с цифровой трансформацией общества в современнойпсихологии остро встает вопрос о том, какое влияние оказывает эта трансформация на людей, в частности, как проявляется компьютерно-игровая вовлеченность и что именно ее вызывает. Цель. Работа посвящена изучению психологических предикторов различных типов вовлеченности в компьютерные игры. Материалы и методы. В исследовании приняли участие124 игрока в компьютерные игры в возрасте от 18 до 30 лет (M = 25,08), из них 64 женщины и 60 мужчин. Проанализировано 6 типов компьютерно-игровой вовлеченности, полученных в результате разработки авторской анкеты: «Аддикция», «Чувство сообщества», «Эмоциональная поддержка», «Погружение», «Потоковость» и «Идентификация». Результаты и выводы. В качестве предикторов каждого из выявленных видов компьютерно-игровой вовлеченности в различных пропорциях выступают личностные черты, а также кризисные и стрессовые переживания. Типы «Аддикция», «Погружение» и «Потоковость» в большей степени объясняются личностными чертами, «Чувство сообщества» — личностными чертами и кризисными переживаниями, «Индентификация» — стрессовыми переживаниями, а тип «Эмоциональная поддержка» провоцируется негативным образом окружающей реальности.

KW - компьютерные игры

KW - типы вовлеченности в компьютерные игры

KW - зависимость от компьютерных игр

KW - личностные черты

KW - кризисные переживания

KW - повседневные стрессы

KW - character traits

KW - computer games

KW - computer-game addiction

KW - computer-game involvement

KW - critical experiences

KW - daily stressors

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/1106b552-9ff2-328a-9b04-e6d12ca18a5a/

U2 - 10.17759/cpp.2023310105

DO - 10.17759/cpp.2023310105

M3 - статья

VL - 31

SP - 107

EP - 126

JO - КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ

JF - КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ

SN - 2075-3470

IS - 1

ER -

ID: 104233702