Документы

Ссылки

DOI

Актуальность. В связи с цифровой трансформацией общества в современной
психологии остро встает вопрос о том, какое влияние оказывает эта трансформация на людей, в частности, как проявляется компьютерно-игровая вовлеченность и что именно ее вызывает. Цель. Работа посвящена изучению психологических предикторов различных типов вовлеченности в компьютерные игры. Материалы и методы. В исследовании приняли участие
124 игрока в компьютерные игры в возрасте от 18 до 30 лет (M = 25,08), из них 64 женщины и 60 мужчин. Проанализировано 6 типов компьютерно-игровой вовлеченности, полученных в результате разработки авторской анкеты: «Аддикция», «Чувство сообщества», «Эмоциональная поддержка», «Погружение», «Потоковость» и «Идентификация». Результаты и выводы. В качестве предикторов каждого из выявленных видов компьютерно-игровой вовлеченности в различных пропорциях выступают личностные черты, а также кризисные и стрессовые переживания. Типы «Аддикция», «Погружение» и «Потоковость» в большей степени объясняются личностными чертами, «Чувство сообщества» — личностными чертами и кризисными переживаниями, «Индентификация» — стрессовыми переживаниями, а тип «Эмоциональная поддержка» провоцируется негативным образом окружающей реальности.
Переведенное названиеPSYCHOLOGICAL PREDICTORS OF DIFFERENT TYPES OF INVOLVEMENT IN COMPUTER GAMES IN EARLY ADULTHOOD
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)107-126
Число страниц20
ЖурналКОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ
Том31
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 28 мар 2023

    Предметные области Scopus

  • Психология (все)

    Области исследований

  • компьютерные игры, типы вовлеченности в компьютерные игры, зависимость от компьютерных игр, личностные черты, кризисные переживания, повседневные стрессы

ID: 104233702