Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Кризисы профессионального развития и ресурсы личности в периоды юности и ранней взрослости. / Головей, Л.А.; Александрова, Н.А.; Данилова, М.В.; Манукян, В.Р.; Рыкман, Л.В.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, No. 2, 2013, p. 31-39.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Кризисы профессионального развития и ресурсы личности в периоды юности и ранней взрослости
AU - Головей, Л.А.
AU - Александрова, Н.А.
AU - Данилова, М.В.
AU - Манукян, В.Р.
AU - Рыкман, Л.В.
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - Статья посвящена изучению кризисов профессионального развития личности на этапе выбора профессии и профессионального обучения. Этот период в жизни человека приходится на фазу юно- сти и ранней взрослости. В статье дан анализ эмпирического исследования, проведенного на выбор- ках старшеклассников, студентов средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений. Методы исследования включали группы методов, направленных на выявление показа- телей профессионального развития, выявление силы и характера кризисных переживаний, на из- учение личностных особенностей и стратегий совладания. В результате было показано, что бóльшая часть школьников и студентов испытывает трудности, связанные с выбором профессии и профессиональным обучением. Кризисные переживания проявляются в высоком психоэмоциональном напряжении, выраженности негативных эмоций по отношению к профессиональному будущему, низкой удовлетворенности учебной деятельностью, низкой удовлетворенностью жизнью в целом. Исследование выявило также рес
AB - Статья посвящена изучению кризисов профессионального развития личности на этапе выбора профессии и профессионального обучения. Этот период в жизни человека приходится на фазу юно- сти и ранней взрослости. В статье дан анализ эмпирического исследования, проведенного на выбор- ках старшеклассников, студентов средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений. Методы исследования включали группы методов, направленных на выявление показа- телей профессионального развития, выявление силы и характера кризисных переживаний, на из- учение личностных особенностей и стратегий совладания. В результате было показано, что бóльшая часть школьников и студентов испытывает трудности, связанные с выбором профессии и профессиональным обучением. Кризисные переживания проявляются в высоком психоэмоциональном напряжении, выраженности негативных эмоций по отношению к профессиональному будущему, низкой удовлетворенности учебной деятельностью, низкой удовлетворенностью жизнью в целом. Исследование выявило также рес
KW - развитие
KW - профессиональное развитие
KW - онтогенез
KW - кризис
KW - личность
KW - взрослость
KW - юность
KW - студент
KW - ресурсы совладания
KW - выбор профессии
KW - обучение
KW - семья
KW - образовательная среда
KW - по- ловые различия.
M3 - статья
SP - 31
EP - 39
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
SN - 2658-3607
IS - 2
ER -
ID: 5637649