Статья посвящена изучению кризисов профессионального развития личности на этапе выбора профессии и профессионального обучения. Этот период в жизни человека приходится на фазу юно- сти и ранней взрослости. В статье дан анализ эмпирического исследования, проведенного на выбор- ках старшеклассников, студентов средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений. Методы исследования включали группы методов, направленных на выявление показа- телей профессионального развития, выявление силы и характера кризисных переживаний, на из- учение личностных особенностей и стратегий совладания. В результате было показано, что бóльшая часть школьников и студентов испытывает трудности, связанные с выбором профессии и профессиональным обучением. Кризисные переживания проявляются в высоком психоэмоциональном напряжении, выраженности негативных эмоций по отношению к профессиональному будущему, низкой удовлетворенности учебной деятельностью, низкой удовлетворенностью жизнью в целом. Исследование выявило также рес
Original languageRussian
Pages (from-to)31-39
JournalВестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
Issue number2
StatePublished - 2013

ID: 5637649