Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{26df375b5d164e6b9a7e4f63ef43ba46,
title = "ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ и ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА",
abstract = "Цель исследования - выявление особенностей речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в зависимости от их физиологических особенностей и психофизиологических показателей, связанных с речевой деятельностью, по сравнению с типично развивающимися (ТР) сверстниками. Участниками исследования явились дети с РАС (F84 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 40) и их ТР-сверстники (n = 300). На основе анализа физиологических показателей детей при рождении, психофизиологических характеристик и уровня сформированности речи выявлены прямые и опосредованные связи, влияющие на становление речи ТР-детей и детей с РАС, свидетельствующие о сложной траектории развития. Работа является частью комплексного исследования речевого онтогенеза при типичном и атипичном развитии ребенка.",
keywords = "ребенок, расстройства аутистического спектра, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, child, autism spectrum disorders, Speech features, PHYSIOLOGICAL AND PSYCHOPHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICS",
author = "Е.Е. Ляксо and О.В. Фролова and А.С. Григорьев and В.А. Городный",
year = "2018",
month = may,
day = "1",
language = "русский",
volume = "104",
pages = "600--615",
journal = "РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА",
issn = "0869-8139",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ и ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

AU - Ляксо, Е.Е.

AU - Фролова, О.В.

AU - Григорьев, А.С.

AU - Городный, В.А.

PY - 2018/5/1

Y1 - 2018/5/1

N2 - Цель исследования - выявление особенностей речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в зависимости от их физиологических особенностей и психофизиологических показателей, связанных с речевой деятельностью, по сравнению с типично развивающимися (ТР) сверстниками. Участниками исследования явились дети с РАС (F84 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 40) и их ТР-сверстники (n = 300). На основе анализа физиологических показателей детей при рождении, психофизиологических характеристик и уровня сформированности речи выявлены прямые и опосредованные связи, влияющие на становление речи ТР-детей и детей с РАС, свидетельствующие о сложной траектории развития. Работа является частью комплексного исследования речевого онтогенеза при типичном и атипичном развитии ребенка.

AB - Цель исследования - выявление особенностей речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в зависимости от их физиологических особенностей и психофизиологических показателей, связанных с речевой деятельностью, по сравнению с типично развивающимися (ТР) сверстниками. Участниками исследования явились дети с РАС (F84 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 40) и их ТР-сверстники (n = 300). На основе анализа физиологических показателей детей при рождении, психофизиологических характеристик и уровня сформированности речи выявлены прямые и опосредованные связи, влияющие на становление речи ТР-детей и детей с РАС, свидетельствующие о сложной траектории развития. Работа является частью комплексного исследования речевого онтогенеза при типичном и атипичном развитии ребенка.

KW - ребенок

KW - расстройства аутистического спектра

KW - ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ

KW - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

KW - child

KW - autism spectrum disorders

KW - Speech features

KW - PHYSIOLOGICAL AND PSYCHOPHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICS

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=34942152

UR - https://rusjphysiol.org/index.php/rusjphysiol/article/view/186

M3 - статья

VL - 104

SP - 600

EP - 615

JO - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА

JF - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА

SN - 0869-8139

IS - 5

ER -

ID: 46136267