Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ и ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. / Ляксо, Е.Е.; Фролова, О.В.; Григорьев, А.С.; Городный, В.А.
в: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА, Том 104, № 5, 01.05.2018, стр. 600-615.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ и ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
AU - Ляксо, Е.Е.
AU - Фролова, О.В.
AU - Григорьев, А.С.
AU - Городный, В.А.
PY - 2018/5/1
Y1 - 2018/5/1
N2 - Цель исследования - выявление особенностей речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в зависимости от их физиологических особенностей и психофизиологических показателей, связанных с речевой деятельностью, по сравнению с типично развивающимися (ТР) сверстниками. Участниками исследования явились дети с РАС (F84 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 40) и их ТР-сверстники (n = 300). На основе анализа физиологических показателей детей при рождении, психофизиологических характеристик и уровня сформированности речи выявлены прямые и опосредованные связи, влияющие на становление речи ТР-детей и детей с РАС, свидетельствующие о сложной траектории развития. Работа является частью комплексного исследования речевого онтогенеза при типичном и атипичном развитии ребенка.
AB - Цель исследования - выявление особенностей речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в зависимости от их физиологических особенностей и психофизиологических показателей, связанных с речевой деятельностью, по сравнению с типично развивающимися (ТР) сверстниками. Участниками исследования явились дети с РАС (F84 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 40) и их ТР-сверстники (n = 300). На основе анализа физиологических показателей детей при рождении, психофизиологических характеристик и уровня сформированности речи выявлены прямые и опосредованные связи, влияющие на становление речи ТР-детей и детей с РАС, свидетельствующие о сложной траектории развития. Работа является частью комплексного исследования речевого онтогенеза при типичном и атипичном развитии ребенка.
KW - ребенок
KW - расстройства аутистического спектра
KW - ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ
KW - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
KW - child
KW - autism spectrum disorders
KW - Speech features
KW - PHYSIOLOGICAL AND PSYCHOPHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICS
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=34942152
UR - https://rusjphysiol.org/index.php/rusjphysiol/article/view/186
M3 - статья
VL - 104
SP - 600
EP - 615
JO - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА
JF - РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА
SN - 0869-8139
IS - 5
ER -
ID: 46136267