В статье рассматриваются взгляды русских эмпириокритиков, прежде всего П. С. Юшкевича и А. А. Богданова, в контексте проблематики философии образования. Доказывается, что функциональное понимание истины и обусловленная им трактовка философии как инструмента преобразования действительности позволили еще в начале ХХ века сторонникам второго позитивизма в России сформулировать и решить целый ряд вопросов, сохраняющих до сих пор свою актуальность и теоретическое значение. Тем самым демонстрируется возможность соответствующего ракурса историко-философского истолкования основных положений русского эмпириокритицизма.
Original languageRussian
Title of host publicationФилософия образования: история и современность
Subtitle of host publicationКоллективная монография
Place of PublicationСПб
PublisherИздательство Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета
Pages303–319
Number of pages17
ISBN (Print)978-5-7422-6769-0
StatePublished - 2019

ID: 91388224