Документы

В статье рассматриваются взгляды русских эмпириокритиков, прежде всего П. С. Юшкевича и А. А. Богданова, в контексте проблематики философии образования. Доказывается, что функциональное понимание истины и обусловленная им трактовка философии как инструмента преобразования действительности позволили еще в начале ХХ века сторонникам второго позитивизма в России сформулировать и решить целый ряд вопросов, сохраняющих до сих пор свою актуальность и теоретическое значение. Тем самым демонстрируется возможность соответствующего ракурса историко-философского истолкования основных положений русского эмпириокритицизма.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииФилософия образования: история и современность
Подзаголовок основной публикацииКоллективная монография
Место публикацииСПб
ИздательИздательство Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета
Страницы303–319
Число страниц17
ISBN (печатное издание)978-5-7422-6769-0
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • эмпириокритицизм, второй позитивизм, русская философия, эмпириомонизм, эмпириосимволизм, философия образования

ID: 91388224