В данной статье анализируются темы и связанные с ними сантименты в онлайн-отзывах о работе в 989 российских интеллектуально-емких компаниях. Пользуясь такими методами интеллектуального анализа текстов, как тематическое моделирование и анализ тональности текста, авторы предпринимают попытку раскрыть ключевые факторы удовлетворенности трудом и выявить разницу в отношении к ним текущих и уже уволившихся сотрудников. Результаты анализа показывают, что (1) график работы, (2) физические условия труда, (3) содержание работы, (4) заработная плата, (5) карьерное развитие, а также (6) психологический климат и межличностные отношения являются ключевыми темами, обсуждаемыми в исследуемых онлайн-отзывах. При этом последняя - психологический климат и межличностные отношения - оказалась самой часто обсуждаемой темой, в особенности среди продолжающих работать в компании сотрудников. Полученные данные позволили сделать вывод о том, что при решении об уходе из компании сотрудники более склонны выдерживать негативные факторы экономического характера (связанные, например, с заработной платой, карьерными перспективами или графиком работы), нежели негативные факторы социально-эмоционального характера (например, отношения с коллегами или содержание работы).