Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Realization of the Right to Education outside Territories with a Disputed Regime by People who Received the Education Therein. / Stavinoha, Vlastislav; Карандашов, Иннокентий Игоревич; Игнатьев, Александр Сергеевич; Бахин, Сергей Владимирович.
в: Kutafin Law Review, Том 11, № 1, 10.04.2024, стр. 3-21.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Realization of the Right to Education outside Territories with a Disputed Regime by People who Received the Education Therein
AU - Stavinoha, Vlastislav
AU - Карандашов, Иннокентий Игоревич
AU - Игнатьев, Александр Сергеевич
AU - Бахин, Сергей Владимирович
N1 - Stavinoha V., Karandashov I.I., Ignatiev A.S. Bakhin S.V. Realization of the Right to Education outside Territories with a Disputed Regime by People who Received the Education Therein // Kutafin Law Review. Vol. 11. 2024. № 1. P. 3-21
PY - 2024/4/10
Y1 - 2024/4/10
N2 - Проблема реализации права на образование лицами, получившими его в непризнанных государствах, или, как мы именуем их, на территориях со спорным режимом, существует уже довольно давно. Суть ее состоит в том, что такие лица нередко бывают лишены возможности получить образование за границей, потому что свое предыдущее образование они получили на таких территориях. В 2014 году возник вопрос о судьбе выпускников крымских школ, а также выпускников школ из отдельных районов Луганской и Донецкой областей Украины. И хотя многие из них в итоге были приняты в российские университеты, все эти события воле неволей заставили обратить внимание на проблему реализации права на образование в подобных случаях и на вопрос о том, как в рамках современного международного права эта проблема должна решаться. В связи с этим авторы настоящей статьи поставили себе цель ответить на два вопроса. Во-первых, соответствует ли международному праву отказ в приеме лиц на обучение в вуз по мотивам того, что их образование и (или) квалификация получены на территории со спорным режимом? Во-вторых, если государство признает образование и (или) квалификации, полученные на территории со спорным режимом, а равно документы об образовании и (или) квалификации, выданные образовательными учреждениями на такой территории, действительными на своей территории, означает ли это, что оно тем самым признает такую территорию со спорным режимом в качестве государства? По результатам исследования авторы пришли к выводу, что на оба эти вопроса ответы должны быть отрицательными. Однако, судя по всему, государства далеко не всегда следуют той логике интерпретации международного права, которая представлена в настоящей работе, поэтому авторы полагают возможным принять международно-правовой акт, который бы прямо разрешал вопрос о признании образования и документов об образовании, полученных на территориях со спорным режимом, в пользу жителей таких территорий.
AB - Проблема реализации права на образование лицами, получившими его в непризнанных государствах, или, как мы именуем их, на территориях со спорным режимом, существует уже довольно давно. Суть ее состоит в том, что такие лица нередко бывают лишены возможности получить образование за границей, потому что свое предыдущее образование они получили на таких территориях. В 2014 году возник вопрос о судьбе выпускников крымских школ, а также выпускников школ из отдельных районов Луганской и Донецкой областей Украины. И хотя многие из них в итоге были приняты в российские университеты, все эти события воле неволей заставили обратить внимание на проблему реализации права на образование в подобных случаях и на вопрос о том, как в рамках современного международного права эта проблема должна решаться. В связи с этим авторы настоящей статьи поставили себе цель ответить на два вопроса. Во-первых, соответствует ли международному праву отказ в приеме лиц на обучение в вуз по мотивам того, что их образование и (или) квалификация получены на территории со спорным режимом? Во-вторых, если государство признает образование и (или) квалификации, полученные на территории со спорным режимом, а равно документы об образовании и (или) квалификации, выданные образовательными учреждениями на такой территории, действительными на своей территории, означает ли это, что оно тем самым признает такую территорию со спорным режимом в качестве государства? По результатам исследования авторы пришли к выводу, что на оба эти вопроса ответы должны быть отрицательными. Однако, судя по всему, государства далеко не всегда следуют той логике интерпретации международного права, которая представлена в настоящей работе, поэтому авторы полагают возможным принять международно-правовой акт, который бы прямо разрешал вопрос о признании образования и документов об образовании, полученных на территориях со спорным режимом, в пользу жителей таких территорий.
KW - непризнанные государства
KW - территории со спорным режимом
KW - право на образование
KW - право на доступ к образованию
KW - признание образования
KW - признание квалификаций
KW - подлинность документов об образовании
KW - признание государств
KW - дискриминация
KW - образовательные учреждения
KW - образовательные организации
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/c933049c-b9a6-3fc4-94a0-6826e9121ca0/
U2 - 10.17803/2713-0533.2024.1.27.003-021
DO - 10.17803/2713-0533.2024.1.27.003-021
M3 - Article
VL - 11
SP - 3
EP - 21
JO - Kutafin Law Review
JF - Kutafin Law Review
SN - 2713-0525
IS - 1
ER -
ID: 118404389