DOI

Проблема реализации права на образование лицами, получившими его в непризнанных государствах, или, как мы именуем их, на территориях со спорным режимом, существует уже довольно давно. Суть ее состоит в том, что такие лица нередко бывают лишены возможности получить образование за границей, потому что свое предыдущее образование они получили на таких территориях. В 2014 году возник вопрос о судьбе выпускников крымских школ, а также выпускников школ из отдельных районов Луганской и Донецкой областей Украины. И хотя многие из них в итоге были приняты в российские университеты, все эти события воле неволей заставили обратить внимание на проблему реализации права на образование в подобных случаях и на вопрос о том, как в рамках современного международного права эта проблема должна решаться. В связи с этим авторы настоящей статьи поставили себе цель ответить на два вопроса. Во-первых, соответствует ли международному праву отказ в приеме лиц на обучение в вуз по мотивам того, что их образование и (или) квалификация получены на территории со спорным режимом? Во-вторых, если государство признает образование и (или) квалификации, полученные на территории со спорным режимом, а равно документы об образовании и (или) квалификации, выданные образовательными учреждениями на такой территории, действительными на своей территории, означает ли это, что оно тем самым признает такую территорию со спорным режимом в качестве государства? По результатам исследования авторы пришли к выводу, что на оба эти вопроса ответы должны быть отрицательными. Однако, судя по всему, государства далеко не всегда следуют той логике интерпретации международного права, которая представлена в настоящей работе, поэтому авторы полагают возможным принять международно-правовой акт, который бы прямо разрешал вопрос о признании образования и документов об образовании, полученных на территориях со спорным режимом, в пользу жителей таких территорий.
Переведенное названиеРеализация права на образование за пределами территорий со спорным режимом людьми, которые получили образование на них
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)3-21
Число страниц19
ЖурналKutafin Law Review
Том11
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 10 апр 2024

    Предметные области Scopus

  • Право
  • Политология и международные отношения

    Области исследований

  • непризнанные государства, территории со спорным режимом, право на образование, право на доступ к образованию, признание образования, признание квалификаций, подлинность документов об образовании, признание государств, дискриминация, образовательные учреждения, образовательные организации

ID: 118404389