Standard

Realization of the Right to Education outside Territories with a Disputed Regime by People who Received the Education Therein. / Stavinoha, Vlastislav; Карандашов, Иннокентий Игоревич; Игнатьев, Александр Сергеевич; Бахин, Сергей Владимирович.

In: Kutafin Law Review, Vol. 11, No. 1, 10.04.2024, p. 3-21.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{8a93b4ad40d94bde9b9af4631201f427,
title = "Realization of the Right to Education outside Territories with a Disputed Regime by People who Received the Education Therein",
abstract = "Проблема реализации права на образование лицами, получившими его в непризнанных государствах, или, как мы именуем их, на территориях со спорным режимом, существует уже довольно давно. Суть ее состоит в том, что такие лица нередко бывают лишены возможности получить образование за границей, потому что свое предыдущее образование они получили на таких территориях. В 2014 году возник вопрос о судьбе выпускников крымских школ, а также выпускников школ из отдельных районов Луганской и Донецкой областей Украины. И хотя многие из них в итоге были приняты в российские университеты, все эти события воле неволей заставили обратить внимание на проблему реализации права на образование в подобных случаях и на вопрос о том, как в рамках современного международного права эта проблема должна решаться. В связи с этим авторы настоящей статьи поставили себе цель ответить на два вопроса. Во-первых, соответствует ли международному праву отказ в приеме лиц на обучение в вуз по мотивам того, что их образование и (или) квалификация получены на территории со спорным режимом? Во-вторых, если государство признает образование и (или) квалификации, полученные на территории со спорным режимом, а равно документы об образовании и (или) квалификации, выданные образовательными учреждениями на такой территории, действительными на своей территории, означает ли это, что оно тем самым признает такую территорию со спорным режимом в качестве государства? По результатам исследования авторы пришли к выводу, что на оба эти вопроса ответы должны быть отрицательными. Однако, судя по всему, государства далеко не всегда следуют той логике интерпретации международного права, которая представлена в настоящей работе, поэтому авторы полагают возможным принять международно-правовой акт, который бы прямо разрешал вопрос о признании образования и документов об образовании, полученных на территориях со спорным режимом, в пользу жителей таких территорий.",
keywords = "непризнанные государства, территории со спорным режимом, право на образование, право на доступ к образованию, признание образования, признание квалификаций, подлинность документов об образовании, признание государств, дискриминация, образовательные учреждения, образовательные организации",
author = "Vlastislav Stavinoha and Карандашов, {Иннокентий Игоревич} and Игнатьев, {Александр Сергеевич} and Бахин, {Сергей Владимирович}",
note = "Stavinoha V., Karandashov I.I., Ignatiev A.S. Bakhin S.V. Realization of the Right to Education outside Territories with a Disputed Regime by People who Received the Education Therein // Kutafin Law Review. Vol. 11. 2024. № 1. P. 3-21",
year = "2024",
month = apr,
day = "10",
doi = "10.17803/2713-0533.2024.1.27.003-021",
language = "English",
volume = "11",
pages = "3--21",
journal = "Kutafin Law Review",
issn = "2713-0525",
publisher = "Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Realization of the Right to Education outside Territories with a Disputed Regime by People who Received the Education Therein

AU - Stavinoha, Vlastislav

AU - Карандашов, Иннокентий Игоревич

AU - Игнатьев, Александр Сергеевич

AU - Бахин, Сергей Владимирович

N1 - Stavinoha V., Karandashov I.I., Ignatiev A.S. Bakhin S.V. Realization of the Right to Education outside Territories with a Disputed Regime by People who Received the Education Therein // Kutafin Law Review. Vol. 11. 2024. № 1. P. 3-21

PY - 2024/4/10

Y1 - 2024/4/10

N2 - Проблема реализации права на образование лицами, получившими его в непризнанных государствах, или, как мы именуем их, на территориях со спорным режимом, существует уже довольно давно. Суть ее состоит в том, что такие лица нередко бывают лишены возможности получить образование за границей, потому что свое предыдущее образование они получили на таких территориях. В 2014 году возник вопрос о судьбе выпускников крымских школ, а также выпускников школ из отдельных районов Луганской и Донецкой областей Украины. И хотя многие из них в итоге были приняты в российские университеты, все эти события воле неволей заставили обратить внимание на проблему реализации права на образование в подобных случаях и на вопрос о том, как в рамках современного международного права эта проблема должна решаться. В связи с этим авторы настоящей статьи поставили себе цель ответить на два вопроса. Во-первых, соответствует ли международному праву отказ в приеме лиц на обучение в вуз по мотивам того, что их образование и (или) квалификация получены на территории со спорным режимом? Во-вторых, если государство признает образование и (или) квалификации, полученные на территории со спорным режимом, а равно документы об образовании и (или) квалификации, выданные образовательными учреждениями на такой территории, действительными на своей территории, означает ли это, что оно тем самым признает такую территорию со спорным режимом в качестве государства? По результатам исследования авторы пришли к выводу, что на оба эти вопроса ответы должны быть отрицательными. Однако, судя по всему, государства далеко не всегда следуют той логике интерпретации международного права, которая представлена в настоящей работе, поэтому авторы полагают возможным принять международно-правовой акт, который бы прямо разрешал вопрос о признании образования и документов об образовании, полученных на территориях со спорным режимом, в пользу жителей таких территорий.

AB - Проблема реализации права на образование лицами, получившими его в непризнанных государствах, или, как мы именуем их, на территориях со спорным режимом, существует уже довольно давно. Суть ее состоит в том, что такие лица нередко бывают лишены возможности получить образование за границей, потому что свое предыдущее образование они получили на таких территориях. В 2014 году возник вопрос о судьбе выпускников крымских школ, а также выпускников школ из отдельных районов Луганской и Донецкой областей Украины. И хотя многие из них в итоге были приняты в российские университеты, все эти события воле неволей заставили обратить внимание на проблему реализации права на образование в подобных случаях и на вопрос о том, как в рамках современного международного права эта проблема должна решаться. В связи с этим авторы настоящей статьи поставили себе цель ответить на два вопроса. Во-первых, соответствует ли международному праву отказ в приеме лиц на обучение в вуз по мотивам того, что их образование и (или) квалификация получены на территории со спорным режимом? Во-вторых, если государство признает образование и (или) квалификации, полученные на территории со спорным режимом, а равно документы об образовании и (или) квалификации, выданные образовательными учреждениями на такой территории, действительными на своей территории, означает ли это, что оно тем самым признает такую территорию со спорным режимом в качестве государства? По результатам исследования авторы пришли к выводу, что на оба эти вопроса ответы должны быть отрицательными. Однако, судя по всему, государства далеко не всегда следуют той логике интерпретации международного права, которая представлена в настоящей работе, поэтому авторы полагают возможным принять международно-правовой акт, который бы прямо разрешал вопрос о признании образования и документов об образовании, полученных на территориях со спорным режимом, в пользу жителей таких территорий.

KW - непризнанные государства

KW - территории со спорным режимом

KW - право на образование

KW - право на доступ к образованию

KW - признание образования

KW - признание квалификаций

KW - подлинность документов об образовании

KW - признание государств

KW - дискриминация

KW - образовательные учреждения

KW - образовательные организации

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/c933049c-b9a6-3fc4-94a0-6826e9121ca0/

U2 - 10.17803/2713-0533.2024.1.27.003-021

DO - 10.17803/2713-0533.2024.1.27.003-021

M3 - Article

VL - 11

SP - 3

EP - 21

JO - Kutafin Law Review

JF - Kutafin Law Review

SN - 2713-0525

IS - 1

ER -

ID: 118404389