Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Professional values and educational needs in mental health professionals: survey results. / Кибитов, Андрей Александрович; Чумаков, Егор Максимович; Нечаева, Анастасия Игоревна; Сорокин, Михаил Юрьевич; Петрова, Наталия Николаевна; Ветрова, Марина Владиславовна.
в: Consortium Psychiatricum , Том 3, № 3, 30.09.2022, стр. 36-45.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Professional values and educational needs in mental health professionals: survey results
AU - Кибитов, Андрей Александрович
AU - Чумаков, Егор Максимович
AU - Нечаева, Анастасия Игоревна
AU - Сорокин, Михаил Юрьевич
AU - Петрова, Наталия Николаевна
AU - Ветрова, Марина Владиславовна
PY - 2022/9/30
Y1 - 2022/9/30
N2 - ВВЕДЕНИЕ: Для планирования эффективных мер, направленных на повышение квалификации и профессиональной заинтересованности практикующих и будущих специалистов в сфере охраны психического здоровья, необходимо определение их профессиональных ценностей и образовательных потребностей.ЦЕЛЬ: Идентификация профессиональных ценностей и образовательных потребностей российских специалистов в области охраны психического здоровья.МЕТОДЫ: Проведен конфиденциальный опрос, включавший социо-демографические и профессиональные характеристики, вопросы о профессиональных ценностях и образовательных потребностях. Для статистического анализа использовались точный тест Фишера, логистическая регрессия, кластерный анализ методом k-средних.РЕЗУЛЬТАТЫ: В опросе приняли участие 133 человека, 71% участников закончили постдипломное образование. Наиболее важными профессиональными ценностями для респондентов являлись (при оценке по 5-балльной шкале): “Возможности для работы”, “Стимуляция интеллектуальной деятельности”, “Баланс работа и жизнь”, наиболее популярными вариантами образовательных мероприятий — обучение английскому языку (63,4%), принципам доказательной медицины (63,4%), развитие навыков для проведения собственных научных исследований (59,4%).Респонденты, еще не завершившие постдипломное образование, по сравнению с практикующими специалистами, были более заинтересованы в разработке портфолио (39% vs. 60%, p=0,044), развитии коммуникационных навыков (49% vs. 77%, p=0,0048). Респонденты женского пола оказались более заинтересованы в развитии навыков для проведения собственных научных исследований (47% vs. 70%, p=0,0165).Кластерный анализ показал, что специалисты, придающие большее значение практически всем профессиональным ценностям, чаще предпочитали мероприятия, направленные на развитие навыков проведения собственных исследований (64% vs. 41%, p=0,0287); обучение принципам доказательной медицины (70% vs. 41%, p=0,0063); журнальные клубы (39% vs. 11%, p=0,0193).ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Полученные результаты демонстрируют наибольшую важность для специалистов в области охраны психического здоровья ценностей, связанных с условиями труда и стимуляцией интеллектуальной деятельности, а также высокий интерес к участию в образовательных мероприятиях, направленных на развитие “научно-ориентированных” и коммуникативных навыков, что необходимо учитывать при планировании образовательной деятельности.
AB - ВВЕДЕНИЕ: Для планирования эффективных мер, направленных на повышение квалификации и профессиональной заинтересованности практикующих и будущих специалистов в сфере охраны психического здоровья, необходимо определение их профессиональных ценностей и образовательных потребностей.ЦЕЛЬ: Идентификация профессиональных ценностей и образовательных потребностей российских специалистов в области охраны психического здоровья.МЕТОДЫ: Проведен конфиденциальный опрос, включавший социо-демографические и профессиональные характеристики, вопросы о профессиональных ценностях и образовательных потребностях. Для статистического анализа использовались точный тест Фишера, логистическая регрессия, кластерный анализ методом k-средних.РЕЗУЛЬТАТЫ: В опросе приняли участие 133 человека, 71% участников закончили постдипломное образование. Наиболее важными профессиональными ценностями для респондентов являлись (при оценке по 5-балльной шкале): “Возможности для работы”, “Стимуляция интеллектуальной деятельности”, “Баланс работа и жизнь”, наиболее популярными вариантами образовательных мероприятий — обучение английскому языку (63,4%), принципам доказательной медицины (63,4%), развитие навыков для проведения собственных научных исследований (59,4%).Респонденты, еще не завершившие постдипломное образование, по сравнению с практикующими специалистами, были более заинтересованы в разработке портфолио (39% vs. 60%, p=0,044), развитии коммуникационных навыков (49% vs. 77%, p=0,0048). Респонденты женского пола оказались более заинтересованы в развитии навыков для проведения собственных научных исследований (47% vs. 70%, p=0,0165).Кластерный анализ показал, что специалисты, придающие большее значение практически всем профессиональным ценностям, чаще предпочитали мероприятия, направленные на развитие навыков проведения собственных исследований (64% vs. 41%, p=0,0287); обучение принципам доказательной медицины (70% vs. 41%, p=0,0063); журнальные клубы (39% vs. 11%, p=0,0193).ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Полученные результаты демонстрируют наибольшую важность для специалистов в области охраны психического здоровья ценностей, связанных с условиями труда и стимуляцией интеллектуальной деятельности, а также высокий интерес к участию в образовательных мероприятиях, направленных на развитие “научно-ориентированных” и коммуникативных навыков, что необходимо учитывать при планировании образовательной деятельности.
KW - образование
KW - ценности
KW - специалисты
KW - Россия
KW - охрана психического здоровья
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/6033f8b2-1c05-38e3-8c4b-3e5cdb18c222/
U2 - 10.17816/CP184
DO - 10.17816/CP184
M3 - Article
VL - 3
SP - 36
EP - 45
JO - Consortium Psychiatricum
JF - Consortium Psychiatricum
SN - 2712-7672
IS - 3
ER -
ID: 99019216