Standard

Professional values and educational needs in mental health professionals: survey results. / Кибитов, Андрей Александрович; Чумаков, Егор Максимович; Нечаева, Анастасия Игоревна; Сорокин, Михаил Юрьевич; Петрова, Наталия Николаевна; Ветрова, Марина Владиславовна.

в: Consortium Psychiatricum , Том 3, № 3, 30.09.2022, стр. 36-45.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Кибитов, АА, Чумаков, ЕМ, Нечаева, АИ, Сорокин, МЮ, Петрова, НН & Ветрова, МВ 2022, 'Professional values and educational needs in mental health professionals: survey results', Consortium Psychiatricum , Том. 3, № 3, стр. 36-45. https://doi.org/10.17816/CP184

APA

Кибитов, А. А., Чумаков, Е. М., Нечаева, А. И., Сорокин, М. Ю., Петрова, Н. Н., & Ветрова, М. В. (2022). Professional values and educational needs in mental health professionals: survey results. Consortium Psychiatricum , 3(3), 36-45. https://doi.org/10.17816/CP184

Vancouver

Кибитов АА, Чумаков ЕМ, Нечаева АИ, Сорокин МЮ, Петрова НН, Ветрова МВ. Professional values and educational needs in mental health professionals: survey results. Consortium Psychiatricum . 2022 Сент. 30;3(3):36-45. https://doi.org/10.17816/CP184

Author

Кибитов, Андрей Александрович ; Чумаков, Егор Максимович ; Нечаева, Анастасия Игоревна ; Сорокин, Михаил Юрьевич ; Петрова, Наталия Николаевна ; Ветрова, Марина Владиславовна. / Professional values and educational needs in mental health professionals: survey results. в: Consortium Psychiatricum . 2022 ; Том 3, № 3. стр. 36-45.

BibTeX

@article{f5a04f630eb84f768c8c313ed73440ea,
title = "Professional values and educational needs in mental health professionals: survey results",
abstract = "ВВЕДЕНИЕ: Для планирования эффективных мер, направленных на повышение квалификации и профессиональной заинтересованности практикующих и будущих специалистов в сфере охраны психического здоровья, необходимо определение их профессиональных ценностей и образовательных потребностей.ЦЕЛЬ: Идентификация профессиональных ценностей и образовательных потребностей российских специалистов в области охраны психического здоровья.МЕТОДЫ: Проведен конфиденциальный опрос, включавший социо-демографические и профессиональные характеристики, вопросы о профессиональных ценностях и образовательных потребностях. Для статистического анализа использовались точный тест Фишера, логистическая регрессия, кластерный анализ методом k-средних.РЕЗУЛЬТАТЫ: В опросе приняли участие 133 человека, 71% участников закончили постдипломное образование. Наиболее важными профессиональными ценностями для респондентов являлись (при оценке по 5-балльной шкале): “Возможности для работы”, “Стимуляция интеллектуальной деятельности”, “Баланс работа и жизнь”, наиболее популярными вариантами образовательных мероприятий — обучение английскому языку (63,4%), принципам доказательной медицины (63,4%), развитие навыков для проведения собственных научных исследований (59,4%).Респонденты, еще не завершившие постдипломное образование, по сравнению с практикующими специалистами, были более заинтересованы в разработке портфолио (39% vs. 60%, p=0,044), развитии коммуникационных навыков (49% vs. 77%, p=0,0048). Респонденты женского пола оказались более заинтересованы в развитии навыков для проведения собственных научных исследований (47% vs. 70%, p=0,0165).Кластерный анализ показал, что специалисты, придающие большее значение практически всем профессиональным ценностям, чаще предпочитали мероприятия, направленные на развитие навыков проведения собственных исследований (64% vs. 41%, p=0,0287); обучение принципам доказательной медицины (70% vs. 41%, p=0,0063); журнальные клубы (39% vs. 11%, p=0,0193).ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Полученные результаты демонстрируют наибольшую важность для специалистов в области охраны психического здоровья ценностей, связанных с условиями труда и стимуляцией интеллектуальной деятельности, а также высокий интерес к участию в образовательных мероприятиях, направленных на развитие “научно-ориентированных” и коммуникативных навыков, что необходимо учитывать при планировании образовательной деятельности.",
keywords = "образование, ценности, специалисты, Россия, охрана психического здоровья",
author = "Кибитов, {Андрей Александрович} and Чумаков, {Егор Максимович} and Нечаева, {Анастасия Игоревна} and Сорокин, {Михаил Юрьевич} and Петрова, {Наталия Николаевна} and Ветрова, {Марина Владиславовна}",
year = "2022",
month = sep,
day = "30",
doi = "10.17816/CP184",
language = "English",
volume = "3",
pages = "36--45",
journal = "Consortium Psychiatricum",
issn = "2712-7672",
publisher = "Eco-Vector LLC",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Professional values and educational needs in mental health professionals: survey results

AU - Кибитов, Андрей Александрович

AU - Чумаков, Егор Максимович

AU - Нечаева, Анастасия Игоревна

AU - Сорокин, Михаил Юрьевич

AU - Петрова, Наталия Николаевна

AU - Ветрова, Марина Владиславовна

PY - 2022/9/30

Y1 - 2022/9/30

N2 - ВВЕДЕНИЕ: Для планирования эффективных мер, направленных на повышение квалификации и профессиональной заинтересованности практикующих и будущих специалистов в сфере охраны психического здоровья, необходимо определение их профессиональных ценностей и образовательных потребностей.ЦЕЛЬ: Идентификация профессиональных ценностей и образовательных потребностей российских специалистов в области охраны психического здоровья.МЕТОДЫ: Проведен конфиденциальный опрос, включавший социо-демографические и профессиональные характеристики, вопросы о профессиональных ценностях и образовательных потребностях. Для статистического анализа использовались точный тест Фишера, логистическая регрессия, кластерный анализ методом k-средних.РЕЗУЛЬТАТЫ: В опросе приняли участие 133 человека, 71% участников закончили постдипломное образование. Наиболее важными профессиональными ценностями для респондентов являлись (при оценке по 5-балльной шкале): “Возможности для работы”, “Стимуляция интеллектуальной деятельности”, “Баланс работа и жизнь”, наиболее популярными вариантами образовательных мероприятий — обучение английскому языку (63,4%), принципам доказательной медицины (63,4%), развитие навыков для проведения собственных научных исследований (59,4%).Респонденты, еще не завершившие постдипломное образование, по сравнению с практикующими специалистами, были более заинтересованы в разработке портфолио (39% vs. 60%, p=0,044), развитии коммуникационных навыков (49% vs. 77%, p=0,0048). Респонденты женского пола оказались более заинтересованы в развитии навыков для проведения собственных научных исследований (47% vs. 70%, p=0,0165).Кластерный анализ показал, что специалисты, придающие большее значение практически всем профессиональным ценностям, чаще предпочитали мероприятия, направленные на развитие навыков проведения собственных исследований (64% vs. 41%, p=0,0287); обучение принципам доказательной медицины (70% vs. 41%, p=0,0063); журнальные клубы (39% vs. 11%, p=0,0193).ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Полученные результаты демонстрируют наибольшую важность для специалистов в области охраны психического здоровья ценностей, связанных с условиями труда и стимуляцией интеллектуальной деятельности, а также высокий интерес к участию в образовательных мероприятиях, направленных на развитие “научно-ориентированных” и коммуникативных навыков, что необходимо учитывать при планировании образовательной деятельности.

AB - ВВЕДЕНИЕ: Для планирования эффективных мер, направленных на повышение квалификации и профессиональной заинтересованности практикующих и будущих специалистов в сфере охраны психического здоровья, необходимо определение их профессиональных ценностей и образовательных потребностей.ЦЕЛЬ: Идентификация профессиональных ценностей и образовательных потребностей российских специалистов в области охраны психического здоровья.МЕТОДЫ: Проведен конфиденциальный опрос, включавший социо-демографические и профессиональные характеристики, вопросы о профессиональных ценностях и образовательных потребностях. Для статистического анализа использовались точный тест Фишера, логистическая регрессия, кластерный анализ методом k-средних.РЕЗУЛЬТАТЫ: В опросе приняли участие 133 человека, 71% участников закончили постдипломное образование. Наиболее важными профессиональными ценностями для респондентов являлись (при оценке по 5-балльной шкале): “Возможности для работы”, “Стимуляция интеллектуальной деятельности”, “Баланс работа и жизнь”, наиболее популярными вариантами образовательных мероприятий — обучение английскому языку (63,4%), принципам доказательной медицины (63,4%), развитие навыков для проведения собственных научных исследований (59,4%).Респонденты, еще не завершившие постдипломное образование, по сравнению с практикующими специалистами, были более заинтересованы в разработке портфолио (39% vs. 60%, p=0,044), развитии коммуникационных навыков (49% vs. 77%, p=0,0048). Респонденты женского пола оказались более заинтересованы в развитии навыков для проведения собственных научных исследований (47% vs. 70%, p=0,0165).Кластерный анализ показал, что специалисты, придающие большее значение практически всем профессиональным ценностям, чаще предпочитали мероприятия, направленные на развитие навыков проведения собственных исследований (64% vs. 41%, p=0,0287); обучение принципам доказательной медицины (70% vs. 41%, p=0,0063); журнальные клубы (39% vs. 11%, p=0,0193).ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Полученные результаты демонстрируют наибольшую важность для специалистов в области охраны психического здоровья ценностей, связанных с условиями труда и стимуляцией интеллектуальной деятельности, а также высокий интерес к участию в образовательных мероприятиях, направленных на развитие “научно-ориентированных” и коммуникативных навыков, что необходимо учитывать при планировании образовательной деятельности.

KW - образование

KW - ценности

KW - специалисты

KW - Россия

KW - охрана психического здоровья

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/6033f8b2-1c05-38e3-8c4b-3e5cdb18c222/

U2 - 10.17816/CP184

DO - 10.17816/CP184

M3 - Article

VL - 3

SP - 36

EP - 45

JO - Consortium Psychiatricum

JF - Consortium Psychiatricum

SN - 2712-7672

IS - 3

ER -

ID: 99019216