DOI

ВВЕДЕНИЕ: Для планирования эффективных мер, направленных на повышение квалификации и профессиональной заинтересованности практикующих и будущих специалистов в сфере охраны психического здоровья, необходимо определение их профессиональных ценностей и образовательных потребностей.

ЦЕЛЬ: Идентификация профессиональных ценностей и образовательных потребностей российских специалистов в области охраны психического здоровья.

МЕТОДЫ: Проведен конфиденциальный опрос, включавший социо-демографические и профессиональные характеристики, вопросы о профессиональных ценностях и образовательных потребностях. Для статистического анализа использовались точный тест Фишера, логистическая регрессия, кластерный анализ методом k-средних.

РЕЗУЛЬТАТЫ: В опросе приняли участие 133 человека, 71% участников закончили постдипломное образование. Наиболее важными профессиональными ценностями для респондентов являлись (при оценке по 5-балльной шкале): “Возможности для работы”, “Стимуляция интеллектуальной деятельности”, “Баланс работа и жизнь”, наиболее популярными вариантами образовательных мероприятий — обучение английскому языку (63,4%), принципам доказательной медицины (63,4%), развитие навыков для проведения собственных научных исследований (59,4%).

Респонденты, еще не завершившие постдипломное образование, по сравнению с практикующими специалистами, были более заинтересованы в разработке портфолио (39% vs. 60%, p=0,044), развитии коммуникационных навыков (49% vs. 77%, p=0,0048). Респонденты женского пола оказались более заинтересованы в развитии навыков для проведения собственных научных исследований (47% vs. 70%, p=0,0165).

Кластерный анализ показал, что специалисты, придающие большее значение практически всем профессиональным ценностям, чаще предпочитали мероприятия, направленные на развитие навыков проведения собственных исследований (64% vs. 41%, p=0,0287); обучение принципам доказательной медицины (70% vs. 41%, p=0,0063); журнальные клубы (39% vs. 11%, p=0,0193).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Полученные результаты демонстрируют наибольшую важность для специалистов в области охраны психического здоровья ценностей, связанных с условиями труда и стимуляцией интеллектуальной деятельности, а также высокий интерес к участию в образовательных мероприятиях, направленных на развитие “научно-ориентированных” и коммуникативных навыков, что необходимо учитывать при планировании образовательной деятельности.
Переведенное названиеПрофессиональные ценности и потребности в образовании у специалистов сферы охраны психического здоровья: результаты опроса
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)36-45
Число страниц10
ЖурналConsortium Psychiatricum
Том3
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 30 сен 2022

    Области исследований

  • образование, ценности, специалисты, Россия, охрана психического здоровья

ID: 99019216