В статье исследуются лингводидактические возможности применения модели смешанного обучения русскому языку как иностранному (РКИ) в условиях постпандемии. Предлагается инновационная модель смешанного обучения на основе разработанного в Китае приложения WeChat и обосновываются его преимущества по сравнению с другими приложениями: широкий набор функций, высокая степень интерактивности, открытость и свободный доступ к разнообразным открытым обучающим электронным ресурсам, предназначенным для обучения русскому языку как иностранному, обеспечение высокой мотивированности китайских учащихся в изучении русского языка. Выявлены 4 проблемы: низкая продуктивность при реализации идей смешанного обучения, дефицит электронных обучающих ресурсов, низкий уровень технологической подготовки субъектов учебного процесса и низкий коэффициент действенности существующих моделей смешанного обучения. Дано определение понятия смешанного обучения в условиях постпандемии. Представлен дидактический дизайн учебного процесса с использованием модели смешанного обучения РКИ, разработанной на основе платформы WeChat: Блок 1 – материалы, размещенные в публичном аккаунте WeChat; Блок 2 – материалы, размещенные в публичном аккаунте, и использование мини-программы Bilibili в WeChat, Блок 3 – материал, предназначенный для изучения на уроке (частичное использование WeChat), и Блок 4 – беседа с использованием видеозвонка в WeChat. В статье определены этапы работы в рамках смешанного обучения: этап первичного формирования учебного контента; этап дифференциации учащихся и модификации учебных материалов; этап реализации модели смешанного обучения РКИ; этап корректирования и совершенствования модели смешанного обучения РКИ. Приводятся примеры заданий, разработанных на платформе WeChat. Использование WeChat при обучении китайских студентов русскому языку позволяет более эффективно организовать учебный процесс для данного контингента учащихся, повысить мотивацию студентов и обеспечить прочность знаний, навыков и умений в разных видах речевой деятельности. Доказано, что технические характеристики WeChat дают возможность максимально снизить временны́ е затраты на размещение обучающего контента.
Переведенное названиеМодель смешанного обучения китайских студентов русскому языку
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)145-154
ЖурналФилологический класс
Том27
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2022

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • Смешанное обучение, модель обучения, традиционное обучение, онлайн-обучение, WeChat, русский язык как иностранный

ID: 100090561