Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › иная часть книжной публикации › научная
Age, gender and family factors of older preschoolers' interpersonal emotional competence. / Sergunicheva, N.; Vasilenko, V.
Abstract book of the 19th European Conference on Developmental Psychology. Athens : National and Kapodistrian University of Athens, 2019. стр. 673 PP 116.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › иная часть книжной публикации › научная
}
TY - CHAP
T1 - Age, gender and family factors of older preschoolers' interpersonal emotional competence
AU - Sergunicheva, N.
AU - Vasilenko, V.
N1 - Conference code: 19
PY - 2019/8/29
Y1 - 2019/8/29
N2 - Тезисы посвящены результатам исследования возрастно-половых и семейных факторов интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников на выборке 80 диад мать-ребенок, дети 5-6 лет. Выявлено, что в целом девочки характеризуются более сформированной интерперсональной эмоциональной компетентностью. По факторам возраста и структуры семьи значимых различий не обнаружено. Регрессионный анализ выявил один предиктор для интегрального показателя интерперсональной эмоциональной компетентности – недостаточность требований-обязанностей к ребенку снижает ее уровень. Что касается отдельных компонентов, то зрелость стилевых характеристик воспитания и благополучие в эмоциональном взаимодействии матерей с детьми могут быть рассмотрены в качестве ресурсов формирования компонентов интерперсональной эмоциональной компетентности. В то же время возможно и действие компенсаторных механизмов – идентификация эмоций по фотографиям лучше развита у детей в случае, когда матери хуже понимают причины состояния ребенка.
AB - Тезисы посвящены результатам исследования возрастно-половых и семейных факторов интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников на выборке 80 диад мать-ребенок, дети 5-6 лет. Выявлено, что в целом девочки характеризуются более сформированной интерперсональной эмоциональной компетентностью. По факторам возраста и структуры семьи значимых различий не обнаружено. Регрессионный анализ выявил один предиктор для интегрального показателя интерперсональной эмоциональной компетентности – недостаточность требований-обязанностей к ребенку снижает ее уровень. Что касается отдельных компонентов, то зрелость стилевых характеристик воспитания и благополучие в эмоциональном взаимодействии матерей с детьми могут быть рассмотрены в качестве ресурсов формирования компонентов интерперсональной эмоциональной компетентности. В то же время возможно и действие компенсаторных механизмов – идентификация эмоций по фотографиям лучше развита у детей в случае, когда матери хуже понимают причины состояния ребенка.
KW - preschoolers, interpersonal emotional competence, age, gender and family factors
KW - preschoolers, interpersonal emotional competence, age, gender and family factors.
M3 - Other chapter contribution
SP - 673
BT - Abstract book of the 19th European Conference on Developmental Psychology
PB - National and Kapodistrian University of Athens
CY - Athens
Y2 - 29 August 2019 through 1 September 2019
ER -
ID: 52607353