Тезисы посвящены результатам исследования возрастно-половых и семейных факторов интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников на выборке 80 диад мать-ребенок, дети 5-6 лет. Выявлено, что в целом девочки характеризуются более сформированной интерперсональной эмоциональной компетентностью. По факторам возраста и структуры семьи значимых различий не обнаружено. Регрессионный анализ выявил один предиктор для интегрального показателя интерперсональной эмоциональной компетентности – недостаточность требований-обязанностей к ребенку снижает ее уровень. Что касается отдельных компонентов, то зрелость стилевых характеристик воспитания и благополучие в эмоциональном взаимодействии матерей с детьми могут быть рассмотрены в качестве ресурсов формирования компонентов интерперсональной эмоциональной компетентности. В то же время возможно и действие компенсаторных механизмов – идентификация эмоций по фотографиям лучше развита у детей в случае, когда матери хуже понимают причины состояния ребенка.
Переведенное названиеВозрастно-половые и семейные факторы интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников
Язык оригиналаанглийский
Название основной публикацииAbstract book of the 19th European Conference on Developmental Psychology
Место публикацииAthens
ИздательNational and Kapodistrian University of Athens
Страницы673
СостояниеОпубликовано - 29 авг 2019
Событие19th European Conference on Developmental Psychology. - Афины, Греция
Продолжительность: 29 авг 20191 сен 2019
Номер конференции: 19

конференция

конференция19th European Conference on Developmental Psychology.
Сокращенное названиеEADP Conference 2019
Страна/TерриторияГреция
ГородАфины
Период29/08/191/09/19

    Области исследований

  • preschoolers, interpersonal emotional competence, age, gender and family factors

ID: 52607353