Standard

Ценностные ориентации представителей поколения Z с разной степенью согласия с ценностными посланиями лидеров мнений в цифровой среде. / Зиновьева, Елена Викторовна; Кузнецова, Елена Андреевна.

в: Петербургский психологический журнал, № 41, 2022, стр. 26-47.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{abf526f47d5e4c8d8a719510e18c18d9,
title = "Ценностные ориентации представителей поколения Z с разной степенью согласия с ценностными посланиями лидеров мнений в цифровой среде",
abstract = "В настоящем исследовании анализируются особенности ценностной сферы представителей поколения Z, демонстрирующих разный уровень приверженности ценностным посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Всего в исследовании приняло участие 502 человека в возрасте от 16 до 22 лет. Использовались: авторский опросник согласия с ценностными посланиями, транслируемыми лидерами мнений в цифровой среде; опросник жизненных ориентаций (Коржова, 2006); опросник уровня соотношения «ценности» и «доступности» в разных сферах (Фанталова, 2011); опросник «Индекс жизненных стремлений» (Deci, Ryan, адаптация Котельниковой, 2013). При помощи кластерного анализа выделены группы представителей поколения Z с разной степенью приверженности посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Группы выделены для трех областей, в которых транслируются послания: профессиональная сфера, сфера отношений, сфера самопрезентации и образа жизни. Анализировались различия между выделенными группами. Исследовались особенности ценностной сферы представителей поколения Z, определяющие приверженность ценностным посланиям. Выявлено, что приверженность представителей поколения Z посланиям лидеров в сфере профессиональной самореализации зависит от ценности материального благополучия, доступности интересной работы для них. Приверженность посланиям в сфере отношений у представителей поколения Z зависит от значимости для них ценностей создания и поддержания близких отношений, уверенности в себе и свободы от внутренних противоречий. Приверженность посланиям в сфере самопрезентации и образа жизни зависит от значимости для них ценностей сопричастности с другими, независимости в поступках и действиях, активной жизненной позиции.",
keywords = "подростки, поколение Z, лидеры мнений, цифровая среда, ценностно-смысловая сфера",
author = "Зиновьева, {Елена Викторовна} and Кузнецова, {Елена Андреевна}",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "26--47",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "41",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Ценностные ориентации представителей поколения Z с разной степенью согласия с ценностными посланиями лидеров мнений в цифровой среде

AU - Зиновьева, Елена Викторовна

AU - Кузнецова, Елена Андреевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В настоящем исследовании анализируются особенности ценностной сферы представителей поколения Z, демонстрирующих разный уровень приверженности ценностным посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Всего в исследовании приняло участие 502 человека в возрасте от 16 до 22 лет. Использовались: авторский опросник согласия с ценностными посланиями, транслируемыми лидерами мнений в цифровой среде; опросник жизненных ориентаций (Коржова, 2006); опросник уровня соотношения «ценности» и «доступности» в разных сферах (Фанталова, 2011); опросник «Индекс жизненных стремлений» (Deci, Ryan, адаптация Котельниковой, 2013). При помощи кластерного анализа выделены группы представителей поколения Z с разной степенью приверженности посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Группы выделены для трех областей, в которых транслируются послания: профессиональная сфера, сфера отношений, сфера самопрезентации и образа жизни. Анализировались различия между выделенными группами. Исследовались особенности ценностной сферы представителей поколения Z, определяющие приверженность ценностным посланиям. Выявлено, что приверженность представителей поколения Z посланиям лидеров в сфере профессиональной самореализации зависит от ценности материального благополучия, доступности интересной работы для них. Приверженность посланиям в сфере отношений у представителей поколения Z зависит от значимости для них ценностей создания и поддержания близких отношений, уверенности в себе и свободы от внутренних противоречий. Приверженность посланиям в сфере самопрезентации и образа жизни зависит от значимости для них ценностей сопричастности с другими, независимости в поступках и действиях, активной жизненной позиции.

AB - В настоящем исследовании анализируются особенности ценностной сферы представителей поколения Z, демонстрирующих разный уровень приверженности ценностным посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Всего в исследовании приняло участие 502 человека в возрасте от 16 до 22 лет. Использовались: авторский опросник согласия с ценностными посланиями, транслируемыми лидерами мнений в цифровой среде; опросник жизненных ориентаций (Коржова, 2006); опросник уровня соотношения «ценности» и «доступности» в разных сферах (Фанталова, 2011); опросник «Индекс жизненных стремлений» (Deci, Ryan, адаптация Котельниковой, 2013). При помощи кластерного анализа выделены группы представителей поколения Z с разной степенью приверженности посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Группы выделены для трех областей, в которых транслируются послания: профессиональная сфера, сфера отношений, сфера самопрезентации и образа жизни. Анализировались различия между выделенными группами. Исследовались особенности ценностной сферы представителей поколения Z, определяющие приверженность ценностным посланиям. Выявлено, что приверженность представителей поколения Z посланиям лидеров в сфере профессиональной самореализации зависит от ценности материального благополучия, доступности интересной работы для них. Приверженность посланиям в сфере отношений у представителей поколения Z зависит от значимости для них ценностей создания и поддержания близких отношений, уверенности в себе и свободы от внутренних противоречий. Приверженность посланиям в сфере самопрезентации и образа жизни зависит от значимости для них ценностей сопричастности с другими, независимости в поступках и действиях, активной жизненной позиции.

KW - подростки

KW - поколение Z

KW - лидеры мнений

KW - цифровая среда

KW - ценностно-смысловая сфера

UR - https://ppj.spbpo.ru/psy/article/view/353

M3 - статья

SP - 26

EP - 47

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 41

ER -

ID: 105570099