Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Ценностные ориентации представителей поколения Z с разной степенью согласия с ценностными посланиями лидеров мнений в цифровой среде. / Зиновьева, Елена Викторовна; Кузнецова, Елена Андреевна.
In: Петербургский психологический журнал, No. 41, 2022, p. 26-47.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Ценностные ориентации представителей поколения Z с разной степенью согласия с ценностными посланиями лидеров мнений в цифровой среде
AU - Зиновьева, Елена Викторовна
AU - Кузнецова, Елена Андреевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В настоящем исследовании анализируются особенности ценностной сферы представителей поколения Z, демонстрирующих разный уровень приверженности ценностным посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Всего в исследовании приняло участие 502 человека в возрасте от 16 до 22 лет. Использовались: авторский опросник согласия с ценностными посланиями, транслируемыми лидерами мнений в цифровой среде; опросник жизненных ориентаций (Коржова, 2006); опросник уровня соотношения «ценности» и «доступности» в разных сферах (Фанталова, 2011); опросник «Индекс жизненных стремлений» (Deci, Ryan, адаптация Котельниковой, 2013). При помощи кластерного анализа выделены группы представителей поколения Z с разной степенью приверженности посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Группы выделены для трех областей, в которых транслируются послания: профессиональная сфера, сфера отношений, сфера самопрезентации и образа жизни. Анализировались различия между выделенными группами. Исследовались особенности ценностной сферы представителей поколения Z, определяющие приверженность ценностным посланиям. Выявлено, что приверженность представителей поколения Z посланиям лидеров в сфере профессиональной самореализации зависит от ценности материального благополучия, доступности интересной работы для них. Приверженность посланиям в сфере отношений у представителей поколения Z зависит от значимости для них ценностей создания и поддержания близких отношений, уверенности в себе и свободы от внутренних противоречий. Приверженность посланиям в сфере самопрезентации и образа жизни зависит от значимости для них ценностей сопричастности с другими, независимости в поступках и действиях, активной жизненной позиции.
AB - В настоящем исследовании анализируются особенности ценностной сферы представителей поколения Z, демонстрирующих разный уровень приверженности ценностным посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Всего в исследовании приняло участие 502 человека в возрасте от 16 до 22 лет. Использовались: авторский опросник согласия с ценностными посланиями, транслируемыми лидерами мнений в цифровой среде; опросник жизненных ориентаций (Коржова, 2006); опросник уровня соотношения «ценности» и «доступности» в разных сферах (Фанталова, 2011); опросник «Индекс жизненных стремлений» (Deci, Ryan, адаптация Котельниковой, 2013). При помощи кластерного анализа выделены группы представителей поколения Z с разной степенью приверженности посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Группы выделены для трех областей, в которых транслируются послания: профессиональная сфера, сфера отношений, сфера самопрезентации и образа жизни. Анализировались различия между выделенными группами. Исследовались особенности ценностной сферы представителей поколения Z, определяющие приверженность ценностным посланиям. Выявлено, что приверженность представителей поколения Z посланиям лидеров в сфере профессиональной самореализации зависит от ценности материального благополучия, доступности интересной работы для них. Приверженность посланиям в сфере отношений у представителей поколения Z зависит от значимости для них ценностей создания и поддержания близких отношений, уверенности в себе и свободы от внутренних противоречий. Приверженность посланиям в сфере самопрезентации и образа жизни зависит от значимости для них ценностей сопричастности с другими, независимости в поступках и действиях, активной жизненной позиции.
KW - подростки
KW - поколение Z
KW - лидеры мнений
KW - цифровая среда
KW - ценностно-смысловая сфера
UR - https://ppj.spbpo.ru/psy/article/view/353
M3 - статья
SP - 26
EP - 47
JO - Петербургский психологический журнал
JF - Петербургский психологический журнал
SN - 2225-7527
IS - 41
ER -
ID: 105570099