В настоящем исследовании анализируются особенности ценностной сферы представителей поколения Z, демонстрирующих разный уровень приверженности ценностным посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Всего в исследовании приняло участие 502 человека в возрасте от 16 до 22 лет. Использовались: авторский опросник согласия с ценностными посланиями, транслируемыми лидерами мнений в цифровой среде; опросник жизненных ориентаций (Коржова, 2006); опросник уровня соотношения «ценности» и «доступности» в разных сферах (Фанталова, 2011); опросник «Индекс жизненных стремлений» (Deci, Ryan, адаптация Котельниковой, 2013). При помощи кластерного анализа выделены группы представителей поколения Z с разной степенью приверженности посланиям, транслируемым лидерами мнений их поколения. Группы выделены для трех областей, в которых транслируются послания: профессиональная сфера, сфера отношений, сфера самопрезентации и образа жизни. Анализировались различия между выделенными группами. Исследовались особенности ценностной сферы представителей поколения Z, определяющие приверженность ценностным посланиям. Выявлено, что приверженность представителей поколения Z посланиям лидеров в сфере профессиональной самореализации зависит от ценности материального благополучия, доступности интересной работы для них. Приверженность посланиям в сфере отношений у представителей поколения Z зависит от значимости для них ценностей создания и поддержания близких отношений, уверенности в себе и свободы от внутренних противоречий. Приверженность посланиям в сфере самопрезентации и образа жизни зависит от значимости для них ценностей сопричастности с другими, независимости в поступках и действиях, активной жизненной позиции.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)26-47
ЖурналПетербургский психологический журнал
Номер выпуска41
СостояниеОпубликовано - 2022

    Области исследований

  • подростки, поколение Z, лидеры мнений, цифровая среда, ценностно-смысловая сфера

ID: 105570099