Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{24029d3c9ee04ed5bef61d7749a2c948,
title = "ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТНЫХ РЕПЛИК ДЕТЕЙ 5–11 ЛЕТ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДИАЛОГАХ СО ВЗРОСЛЫМИ",
abstract = "В работе описаны особенности ответных реплик детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в сравнении с типично развивающимися (ТР) сверстниками.Участниками исследования явились 37 русскоязычных детей в возрасте 5–11 лет: 27детей с РАС и 10 ТР детей. Использованы методы лингвистического и фонетическогоанализа речи детей. Показано, что дети с РАС чаще, чем ТР дети, не отвечают на вопросы взрослого. Реплики детей с РАС представлены вокализациями, ответами однимсловом, простой фразой, реже – несколькими простыми фразами, сложноподчинёнными предложениями и ответами «да/нет». Дети с РАС реже, чем ТР дети, используютнаречия, местоимения и служебные части речи. Слова детей с РАС и ТР детей состоятпреимущественно из одного или двух слогов. Дети с РАС реже, чем ТР дети, используют слова из четырёх-пяти слогов, слова более чем из пяти слогов в речи детей с РАС невстречаются. Для детей с РАС характерна несформированность ряда согласных фонеми замены фонем.",
keywords = "детская речь, РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, фонетический анализ, child speech, Autism spectrum disorders, LINGUISTIC ANALYSIS, PHONETIC ANALYSIS",
author = "Николаев, {Александр Сергеевич} and Фролова, {Ольга Владимировна} and Городный, {Виктор Александрович} and Ляксо, {Елена Евгеньевна}",
year = "2019",
month = dec,
day = "6",
doi = "10.30982/2077-5911-2019-42-4-94-107",
language = "русский",
pages = "92--105",
journal = "ВОПРОСЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ",
issn = "2077-5911",
publisher = "Московская международная академия",
number = "4(42)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТНЫХ РЕПЛИК ДЕТЕЙ 5–11 ЛЕТ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДИАЛОГАХ СО ВЗРОСЛЫМИ

AU - Николаев, Александр Сергеевич

AU - Фролова, Ольга Владимировна

AU - Городный, Виктор Александрович

AU - Ляксо, Елена Евгеньевна

PY - 2019/12/6

Y1 - 2019/12/6

N2 - В работе описаны особенности ответных реплик детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в сравнении с типично развивающимися (ТР) сверстниками.Участниками исследования явились 37 русскоязычных детей в возрасте 5–11 лет: 27детей с РАС и 10 ТР детей. Использованы методы лингвистического и фонетическогоанализа речи детей. Показано, что дети с РАС чаще, чем ТР дети, не отвечают на вопросы взрослого. Реплики детей с РАС представлены вокализациями, ответами однимсловом, простой фразой, реже – несколькими простыми фразами, сложноподчинёнными предложениями и ответами «да/нет». Дети с РАС реже, чем ТР дети, используютнаречия, местоимения и служебные части речи. Слова детей с РАС и ТР детей состоятпреимущественно из одного или двух слогов. Дети с РАС реже, чем ТР дети, используют слова из четырёх-пяти слогов, слова более чем из пяти слогов в речи детей с РАС невстречаются. Для детей с РАС характерна несформированность ряда согласных фонеми замены фонем.

AB - В работе описаны особенности ответных реплик детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в сравнении с типично развивающимися (ТР) сверстниками.Участниками исследования явились 37 русскоязычных детей в возрасте 5–11 лет: 27детей с РАС и 10 ТР детей. Использованы методы лингвистического и фонетическогоанализа речи детей. Показано, что дети с РАС чаще, чем ТР дети, не отвечают на вопросы взрослого. Реплики детей с РАС представлены вокализациями, ответами однимсловом, простой фразой, реже – несколькими простыми фразами, сложноподчинёнными предложениями и ответами «да/нет». Дети с РАС реже, чем ТР дети, используютнаречия, местоимения и служебные части речи. Слова детей с РАС и ТР детей состоятпреимущественно из одного или двух слогов. Дети с РАС реже, чем ТР дети, используют слова из четырёх-пяти слогов, слова более чем из пяти слогов в речи детей с РАС невстречаются. Для детей с РАС характерна несформированность ряда согласных фонеми замены фонем.

KW - детская речь

KW - РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

KW - ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

KW - фонетический анализ

KW - child speech

KW - Autism spectrum disorders

KW - LINGUISTIC ANALYSIS

KW - PHONETIC ANALYSIS

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/a716aac4-9970-3da6-95a8-ea525db64759/

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41488334

U2 - 10.30982/2077-5911-2019-42-4-94-107

DO - 10.30982/2077-5911-2019-42-4-94-107

M3 - статья

SP - 92

EP - 105

JO - ВОПРОСЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ

JF - ВОПРОСЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ

SN - 2077-5911

IS - 4(42)

ER -

ID: 53469148