Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТНЫХ РЕПЛИК ДЕТЕЙ 5–11 ЛЕТ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДИАЛОГАХ СО ВЗРОСЛЫМИ. / Николаев, Александр Сергеевич; Фролова, Ольга Владимировна; Городный, Виктор Александрович; Ляксо, Елена Евгеньевна.
In: ВОПРОСЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ, No. 4(42), 06.12.2019, p. 92-105.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТНЫХ РЕПЛИК ДЕТЕЙ 5–11 ЛЕТ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДИАЛОГАХ СО ВЗРОСЛЫМИ
AU - Николаев, Александр Сергеевич
AU - Фролова, Ольга Владимировна
AU - Городный, Виктор Александрович
AU - Ляксо, Елена Евгеньевна
PY - 2019/12/6
Y1 - 2019/12/6
N2 - В работе описаны особенности ответных реплик детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в сравнении с типично развивающимися (ТР) сверстниками.Участниками исследования явились 37 русскоязычных детей в возрасте 5–11 лет: 27детей с РАС и 10 ТР детей. Использованы методы лингвистического и фонетическогоанализа речи детей. Показано, что дети с РАС чаще, чем ТР дети, не отвечают на вопросы взрослого. Реплики детей с РАС представлены вокализациями, ответами однимсловом, простой фразой, реже – несколькими простыми фразами, сложноподчинёнными предложениями и ответами «да/нет». Дети с РАС реже, чем ТР дети, используютнаречия, местоимения и служебные части речи. Слова детей с РАС и ТР детей состоятпреимущественно из одного или двух слогов. Дети с РАС реже, чем ТР дети, используют слова из четырёх-пяти слогов, слова более чем из пяти слогов в речи детей с РАС невстречаются. Для детей с РАС характерна несформированность ряда согласных фонеми замены фонем.
AB - В работе описаны особенности ответных реплик детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в сравнении с типично развивающимися (ТР) сверстниками.Участниками исследования явились 37 русскоязычных детей в возрасте 5–11 лет: 27детей с РАС и 10 ТР детей. Использованы методы лингвистического и фонетическогоанализа речи детей. Показано, что дети с РАС чаще, чем ТР дети, не отвечают на вопросы взрослого. Реплики детей с РАС представлены вокализациями, ответами однимсловом, простой фразой, реже – несколькими простыми фразами, сложноподчинёнными предложениями и ответами «да/нет». Дети с РАС реже, чем ТР дети, используютнаречия, местоимения и служебные части речи. Слова детей с РАС и ТР детей состоятпреимущественно из одного или двух слогов. Дети с РАС реже, чем ТР дети, используют слова из четырёх-пяти слогов, слова более чем из пяти слогов в речи детей с РАС невстречаются. Для детей с РАС характерна несформированность ряда согласных фонеми замены фонем.
KW - детская речь
KW - РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
KW - ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
KW - фонетический анализ
KW - child speech
KW - Autism spectrum disorders
KW - LINGUISTIC ANALYSIS
KW - PHONETIC ANALYSIS
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/a716aac4-9970-3da6-95a8-ea525db64759/
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41488334
U2 - 10.30982/2077-5911-2019-42-4-94-107
DO - 10.30982/2077-5911-2019-42-4-94-107
M3 - статья
SP - 92
EP - 105
JO - ВОПРОСЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
JF - ВОПРОСЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
SN - 2077-5911
IS - 4(42)
ER -
ID: 53469148