В работе описаны особенности ответных реплик детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в сравнении с типично развивающимися (ТР) сверстниками.
Участниками исследования явились 37 русскоязычных детей в возрасте 5–11 лет: 27
детей с РАС и 10 ТР детей. Использованы методы лингвистического и фонетического
анализа речи детей. Показано, что дети с РАС чаще, чем ТР дети, не отвечают на вопросы взрослого. Реплики детей с РАС представлены вокализациями, ответами одним
словом, простой фразой, реже – несколькими простыми фразами, сложноподчинёнными предложениями и ответами «да/нет». Дети с РАС реже, чем ТР дети, используют
наречия, местоимения и служебные части речи. Слова детей с РАС и ТР детей состоят
преимущественно из одного или двух слогов. Дети с РАС реже, чем ТР дети, используют слова из четырёх-пяти слогов, слова более чем из пяти слогов в речи детей с РАС не
встречаются. Для детей с РАС характерна несформированность ряда согласных фонем
и замены фонем.