Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Леопольд Моцарт. Девять писем жене (1769-1770) из первого путешествия в Италию (перевод и комментарии А. В. Бояркиной). / Бояркина, Альбина Витальевна.
в: Научный вестник Московской консерватории, № 1 (36), 2019, стр. 55-73.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Леопольд Моцарт. Девять писем жене (1769-1770) из первого путешествия в Италию (перевод и комментарии А. В. Бояркиной).
AU - Бояркина, Альбина Витальевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье впервые подробно рассматривается корреспонденция Леопольда Моцарта, ее лингвостилистические и текстуальные особенности. Фрагменты писем отца Вольфганга Амадея публиковались практически во всех биографиях композитора, но даже небольшая подборка полных текстов писем из первого путешествия в Италию в переводе автора статьи (девять текстов, датированных периодом с 14 декабря 1769 года по 27 марта 1770 года) позволяет подвергнуть сомнению устойчивые представления об отце Вольфганга Амадея Моцарта. Круг тем, манера подачи материала и особенный авторский стиль писем рисуют неожиданно многогранную, динамичную, неординарную личность Леопольда, раскрывают его философские и эстетические воззрения. Эпистолярный стиль отца в целом демонстрирует практически полное сходство со стилем Вольфганга Амадея Моцарта, что позволяет сделать предположение, что сын в основном заимствовал его от отца, так и оставшегося незаметным в тени гения.
AB - В статье впервые подробно рассматривается корреспонденция Леопольда Моцарта, ее лингвостилистические и текстуальные особенности. Фрагменты писем отца Вольфганга Амадея публиковались практически во всех биографиях композитора, но даже небольшая подборка полных текстов писем из первого путешествия в Италию в переводе автора статьи (девять текстов, датированных периодом с 14 декабря 1769 года по 27 марта 1770 года) позволяет подвергнуть сомнению устойчивые представления об отце Вольфганга Амадея Моцарта. Круг тем, манера подачи материала и особенный авторский стиль писем рисуют неожиданно многогранную, динамичную, неординарную личность Леопольда, раскрывают его философские и эстетические воззрения. Эпистолярный стиль отца в целом демонстрирует практически полное сходство со стилем Вольфганга Амадея Моцарта, что позволяет сделать предположение, что сын в основном заимствовал его от отца, так и оставшегося незаметным в тени гения.
KW - German private letter from the 18th century
KW - Leopold Mozart
KW - linguo-stylistic peculiarities of texts
KW - Padre Martini
KW - Wolfang Amadeus Mozart
KW - Вольфганг Амадей Моцарт
KW - Леопольд Моцарт
KW - лингвостилистические особенности текстов
KW - немецкое частное письмо XVIII века
KW - падре Мартини
KW - German private letter from the 18th century
KW - Leopold Mozart
KW - linguo-stylistic peculiarities of texts
KW - Padre Martini
KW - Wolfang Amadeus Mozart
KW - Вольфганг Амадей Моцарт
KW - Леопольд Моцарт
KW - лингвостилистические особенности текстов
KW - немецкое частное письмо XVIII века
KW - падре Мартини
M3 - статья
SP - 55
EP - 73
JO - Nauchnyy Vestnik Moskovskoy Konservatorii
JF - Nauchnyy Vestnik Moskovskoy Konservatorii
SN - 2079-9438
IS - 1 (36)
ER -
ID: 78572076