Standard

Становление учебно-грамматического дискурса в Германии и России 18 в. / Филиппов, К.А.; Григорьева, Л.Н.

Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. VII : Дискурсивные аспекты языковых феноменов. ред. / С.Т. Нефедов; И.Е. Езан. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018. стр. 73–84.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаяРецензирование

Harvard

Филиппов, КА & Григорьева, ЛН 2018, Становление учебно-грамматического дискурса в Германии и России 18 в. в СТ Нефедов & ИЕ Езан (ред.), Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. VII : Дискурсивные аспекты языковых феноменов. Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб., стр. 73–84.

APA

Филиппов, К. А., & Григорьева, Л. Н. (2018). Становление учебно-грамматического дискурса в Германии и России 18 в. в С. Т. Нефедов, & И. Е. Езан (Ред.), Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. VII : Дискурсивные аспекты языковых феноменов (стр. 73–84). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Филиппов КА, Григорьева ЛН. Становление учебно-грамматического дискурса в Германии и России 18 в. в Нефедов СТ, Езан ИЕ, Редакторы, Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. VII : Дискурсивные аспекты языковых феноменов. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2018. стр. 73–84

Author

Филиппов, К.А. ; Григорьева, Л.Н. / Становление учебно-грамматического дискурса в Германии и России 18 в. Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. VII : Дискурсивные аспекты языковых феноменов. Редактор / С.Т. Нефедов ; И.Е. Езан. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018. стр. 73–84

BibTeX

@inbook{1ad3f5566abb4988b1acde0c006a27ff,
title = "Становление учебно-грамматического дискурса в Германии и России 18 в.",
abstract = "В статье речь идет о формировании учебно-грамматического дискурса в эпоху Просвещения в Германии и России XVIII века, анализируемого на примере немецких и русских грамматических трудов, написанных И. К. Готшедом, И. К. Аделунгом и М. В. Ломоносовым. Сопоставительное изучение подобного дискурса в диахронии способствует выявлению черт сходства и отличий, а так же установлению фактов взаимовлияния и взаимообусловленности. В процессе исследования была выявлена роль указанных ученых в становлении учебно-грамматического дискурса и обнаружена тесная связь между научными и дидактическими вопросами; установлены факты, свидетельствующие о том, что они были знакомы с трудами друг друга. Проведенное исследование позволило также отметить сходство между разработанными данными учеными принципами образования. Среди этих принципов можно выделить такие, как просвещение широких слоев населения, роль школы, значимость изучения родного языка, развитие методики преподавания. Далее в статье предпринимается сопоставительный анализ предисловий трех авторов с точки зрения целевой группы адресатов и основных целей анализируемых грамматических сочинений. В заключении объясняется важность изучения грамматических трудов XVIII века.",
keywords = "ИСТОРИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ НАУКИ, ГРАММАТИКИ XVIII ВЕКА, УЧЕБНО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, И. К. ГОТШЕД, И. К. АДЕЛУНГ, М. В. Ломоносов, ФОРМИРОВАНИЕ НЕМЕЦКОГО И РУССКОГО ГРАММАТИЧЕСКОГО МЕТАЯЗЫКА, HISTORY OF GRAMMAR, GRAMMAR BOOKS IN XVIII CENTURY, EDUCATIONAL GRAMMAR DISCOURSE, J. K. GOTSCHED, J. K. ADELUNG, M. V. Lomonosov, DEVELOPMENT OF GERMAN AND RUSSIAN GRAMMAR TERMINOLOGY",
author = "К.А. Филиппов and Л.Н. Григорьева",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "73–84",
editor = "Нефедов, { С.Т.} and И.Е. Езан",
booktitle = "Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. VII",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Становление учебно-грамматического дискурса в Германии и России 18 в.

AU - Филиппов, К.А.

AU - Григорьева, Л.Н.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье речь идет о формировании учебно-грамматического дискурса в эпоху Просвещения в Германии и России XVIII века, анализируемого на примере немецких и русских грамматических трудов, написанных И. К. Готшедом, И. К. Аделунгом и М. В. Ломоносовым. Сопоставительное изучение подобного дискурса в диахронии способствует выявлению черт сходства и отличий, а так же установлению фактов взаимовлияния и взаимообусловленности. В процессе исследования была выявлена роль указанных ученых в становлении учебно-грамматического дискурса и обнаружена тесная связь между научными и дидактическими вопросами; установлены факты, свидетельствующие о том, что они были знакомы с трудами друг друга. Проведенное исследование позволило также отметить сходство между разработанными данными учеными принципами образования. Среди этих принципов можно выделить такие, как просвещение широких слоев населения, роль школы, значимость изучения родного языка, развитие методики преподавания. Далее в статье предпринимается сопоставительный анализ предисловий трех авторов с точки зрения целевой группы адресатов и основных целей анализируемых грамматических сочинений. В заключении объясняется важность изучения грамматических трудов XVIII века.

AB - В статье речь идет о формировании учебно-грамматического дискурса в эпоху Просвещения в Германии и России XVIII века, анализируемого на примере немецких и русских грамматических трудов, написанных И. К. Готшедом, И. К. Аделунгом и М. В. Ломоносовым. Сопоставительное изучение подобного дискурса в диахронии способствует выявлению черт сходства и отличий, а так же установлению фактов взаимовлияния и взаимообусловленности. В процессе исследования была выявлена роль указанных ученых в становлении учебно-грамматического дискурса и обнаружена тесная связь между научными и дидактическими вопросами; установлены факты, свидетельствующие о том, что они были знакомы с трудами друг друга. Проведенное исследование позволило также отметить сходство между разработанными данными учеными принципами образования. Среди этих принципов можно выделить такие, как просвещение широких слоев населения, роль школы, значимость изучения родного языка, развитие методики преподавания. Далее в статье предпринимается сопоставительный анализ предисловий трех авторов с точки зрения целевой группы адресатов и основных целей анализируемых грамматических сочинений. В заключении объясняется важность изучения грамматических трудов XVIII века.

KW - ИСТОРИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ НАУКИ

KW - ГРАММАТИКИ XVIII ВЕКА

KW - УЧЕБНО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС

KW - И. К. ГОТШЕД

KW - И. К. АДЕЛУНГ

KW - М. В. Ломоносов

KW - ФОРМИРОВАНИЕ НЕМЕЦКОГО И РУССКОГО ГРАММАТИЧЕСКОГО МЕТАЯЗЫКА

KW - HISTORY OF GRAMMAR

KW - GRAMMAR BOOKS IN XVIII CENTURY

KW - EDUCATIONAL GRAMMAR DISCOURSE

KW - J. K. GOTSCHED

KW - J. K. ADELUNG

KW - M. V. Lomonosov

KW - DEVELOPMENT OF GERMAN AND RUSSIAN GRAMMAR TERMINOLOGY

UR - https://www.publishing.spbu.ru/catalog/nauchnye-izdaniya/_vii_/

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34862528

M3 - статья в сборнике

SP - 73

EP - 84

BT - Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. VII

A2 - Нефедов, С.Т.

A2 - Езан, И.Е.

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб.

ER -

ID: 39997094